• Рус
    • Eng
  • 12 июля в истории транспортной отрасли

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 1817 год. В этот день сделан первый шаг к созданию велосипеда и мотоцикла: креативный немецкий барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауэрброн демонстрирует публике свое изобретение – Laufmaschine («машина для бега»). Это двухколесный самокат с рулем и седлом, который приводили в движение, отталкиваясь ногами от земли. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, а слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

    1922 год.  Самый большой парусник в истории судостроения «Франс II», наскочил на риф.

    1928 год. Советским ледоколом «Красин» в арктических водах вблизи Шпицбергена спасён экипаж дирижабля «Италия».

    1929 год. Состоялся первый в истории авиации полет гигантского летающей лодки Дорнье Do-X. Разработанный доктором Клавдие Дорнье, Dornier Do X, с размахом крыла в 48 метров и максимальной взлетной массой в 61 тонну, после завершения строительства в 1929 году, официально стал самой большой и самой тяжелой летающей лодкой в мире.

    Строительство этого огромного самолета было профинансировано Министерством транспорта Германии, но он был построен в Швейцарии, на берегу Боденского озера, в целях соблюдения условий Версальского договора, который запрещал Германии создавать определенные классы воздушных судов.

    Dornier Do X был оснащен десятью двигателями, которые были установлен «двухтактным» тандемом на верхней части крыла. И даже эти десять двигателей едва могли поднять неуклюжий корабль до высоты 1250 метров. Верные своему лодко-подобному дизайну, сложные двигатели Do X не находились под прямым контролем капитана воздушного судна. Капитан, находясь в кабине пилота, должен был отдавать команды по корректировке дроссельной заслонки бортинженеру находящемуся в машинном отделении.

    Размещение на борту Do X было на самом высоком уровне. На борту был комната для отдыха и приема пищи, зал для курящих, бар и удобные кресла для 70-100 пассажиров.

    Do X совершил свой первый испытательный полет 12 июля 1929 года. Несколько месяцев спустя, он установил мировой рекорд совершив 40-минутный полёт с 169 пассажирами на борту. Удивительно то, что во время полёта капитан корабля просил пассажиров переходить с одной стороны кабины на другую, чтобы помочь ему совершать повороты на этом неуклюжем самолете.

    В 1930 году Do X отправился международное рекламное туре, перелетев через Европу, а далее вниз вдоль западного побережья Африки, через Атлантический океан в Бразилию и до Нью-Йорка, после чего вернулся в Берлин.
    Этот рекламный тур был призван подогреть интерес к Do X как к самолёту для гражданских воздушных перевозок, но кроме двух ещё двух самолетов, небо так и не увидело подобных коммерческих мастодонтов.

    1937 год. На самолете АНТ-25 начался беспересадочный перелет Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто. Это первый в истории авиации зарегистрированный ФАИ абсолютный мировой рекорд (дальности полета), установленный советскими летчиками.

    1970 год. Экспедиция норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала на папирусной лодке «Ра-2» через 57 дней плавания достигла берегов Барбадоса.

    Утром 17 мая 1970 г. «Ра?2» вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.

    Экипаж «Ра-2» состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).

    Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на «Ра-2» подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.

    2001 год. Jaguar выпускает свой 1,5-миллионный автомобиль. Юбилейной стала модель XJ, которая была запущена в производство в 1968 году.

     

     

     

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АвтопромИсторияЛедоколы 04.09.2017 4 сентября в истории транспортной отрасли
    1821 год. Царь Александр I объявил зоной влияния Российской Империи часть Северной Америки от Аляски до Орегона и […]
    0
    АвтопромПроисшествия 15.05.2017 15 мая в истории транспортной отрасли
    1903 год. На первом собрании учредителей состоялось официальное открытие Российского автомобильного общества (РАО). 1944 год. В Сеуле основана […]
    0
    История 20.09.2017 20 сентября в истории транспортной отрасли
    1900 год. Впервые использован сотовый радиатор. Основой конструкции, которой оснастили 35-сильный первый Mercedes, стал трубчатый радиатор, который разработал […]
    0
    АвтопромЖелезная дорогаЖенщина на бортуИсторияКораблекрушение 21.06.2017 21 июня в истории транспортной отрасли
    1909 год.  На Русско-Балтийском заводе собран первый российский серийный автомобиль — «Руссо-Балт». 1916 год. Разрешен прием женщин судорабочими […]
    0
    АвиаперевозкиВолга-ДнепрСпутник 17.03.2017 Спутники в полете
    Авиакомпания «Волга-Днепр» и Bollore Logistics доставили три телекоммуникационные спутника компании Thales Alenia Spaсe в Гвианский космический центр, который […]
    0
    ЛедоколыПроисшествияРо-ро 06.02.2017 6 февраля в истории транспортной отрасли
    1900 год. Первая в истории передача радиосигнала о бедствии на море. В ноябре 1899 года российский броненосец «Генерал-адмирал […]
    0
    Железная дорогаИсторияПроисшествия 25.07.2017 25 июля в истории транспортной отрасли
    1814 год. Английский изобретатель Дж. Стивенсон провел первое испытание паровоза. Его главное назначение — транспортировка угля на шахте. […]
    0
    АвтопромРоснефтьСахалин-1 11.05.2017 11 мая в истории транспортной отрасли
    1900 год. На петербургском заводе "Новое адмиралтейство" был спущен на воду будущий символ революции крейсер "Аврора". 1947 год. […]
    0
    АвтопромЖелезная дорога 13.06.2017 13 июня в истории транспортной отрасли
    1854 год. Родился Чарльз Пасронс, английский судостроитель, создавший первую паровую турбину. 1891год. Состоялась закладка Великой Сибирской железнодорожной магистрали. […]
    0
    АвтопромИсторияПроисшествия 16.08.2017 16 августа в истории транспортной отрасли
    1898 год. Эдвин Прескотт запатентовал судно с вращающимся колесом. 1968 год. Минавтопром СССР принимает решение объявить всесоюзный конкурс […]
    0
    АвтопромМосты 19.05.2017 19 мая в истории транспортной отрасли
    1681 год. Во Франции был введен в эксплуатацию судоходный Лангедокский канал (он же Южный, или канал Двух морей), […]
    0
    АвтопромИсторияПассажирские перевозкиПроисшествия 23.06.2017 23 июня в истории транспортной отрасли
    1803 год. Роберт Фултон продемонстрировал на реке Сене первое паровое судно. 1831 год. В Англии прошли испытания парового […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +