Жд перевозки через погранпереходы с Китаем, 11 месяцев 2024

Рынок постепенно балансируется

  • Об опыте выстраивания контейнерной логистики с нуля после ухода из России в 2022 году всех глобальных линий и сложностях на этом пути, о тенденциях отечественного рынка контейнерных перевозок, прогнозах и планах на будущее в интервью SeaNews Алексей Гагаринов, генеральный директор C-Shipping – коммерческого и линейного агента китайских перевозчиков OVP Shipping и Safetrans Line.

    Что послужило предпосылками для открытия еженедельного сервиса Санкт-Петербург – Китай и с какими и трудностями вы столкнулись на первых порах?

    Рынок постепенно балансируетсяПредпосылки – это некие основания или стимулы, а в 2022 году в связи с введением санкций наша страна получила вызовы. То есть возникли обстоятельства, предполагающие обязательное реагирование на их возникновение, в том числе и в области транспортной логистики. С уходом абсолютно всех иностранных контейнерных перевозчиков порт Санкт-Петербург в прямом смысле опустел. И надо было что-то делать. Просто так получилось, что мы стали первыми. Что касается трудностей, хотя я скорее бы назвал это затруднениями, то они были самые обычные при открытии нового бизнес-направления. Самое главное, что клиенты поверили как OVP Shipping, так и нам, что организуется именно еженедельный контейнерный сервис, а не разовая подача судна для вывоза экспортного груза, оставшегося в порту.

    Как трансформировалась линия за эти два года?

    Я бы не называл это серьезной трансформацией. Просто мы старались не только услышать текущие потребности наших клиентов, но и в какой-то мере предугадать их будущие желания в той ситуации неопределенности, в который оказались абсолютно все. Поэтому, помимо портов Китая суда OVP Shipping стали заходить в порты Северной Африки – Александрию и Думьят. Доставка грузов также стала осуществляться в порты Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Таиланда, Филиппин, Южной Кореи транзитом через один из портов Китая. А на северо-западе России помимо Санкт-Петербурга суда начали заходить еще и в Калининград.

    Можете ли Вы поделиться цифрами? Два года работы линии – это…?

    Продолжая Вашу мысль, это – 79 судозаходов в порты Санкт-Петербурга и Калининграда и 2 миллиона тонн самых разных товаров в контейнерах. В настоящее время OVP Shipping оперирует 14 контейнерными судами различной вместимости от 1400 до 4843 TEU.

    C-Shipping, можно сказать, стал создателем трендов российского контейнерного рынка и, в частности, рынка Северо-Запада. Какие тенденции на этом рынке наблюдаются сейчас?

    Я бы не сказал, что C-Shipping создает какие-то тренды на российском контейнерном рынке. Это именно рынок задает тенденции. Раньше почему-то крупные иностранные перевозчики, например, Maersk, думали, что это только они задают тренды на контейнерном рынке и так себя и позиционировали. Наконец-то все встало на свои места, и грузовладельцы, покупатели и продавцы товаров задают тот тренд, который должны предугадать перевозчики и предложить своевременную и качественную услугу по перевозке. То есть рынок морских контейнерных перевозок в России по-настоящему становится конкурентным, появилось достаточное количество самых разных контейнерных перевозчиков. И это хорошо для всех нас и для развития торговых связей и экономики нашей страны.

    Исполнится ли прогноз, озвученный C-Shipping на V Международной практической конференции «Shipping & digital. Опыт 2024» в Петербурге, о том, что рост объема морских контейнерных перевозок между портами Китая и Санкт-Петербургом по итогам 2024 года составит 15%?

    Итоговые цифры контейнерного грузооборота Большого порта Санкт-Петербург по результатам года пока не подсчитаны, но уже сейчас очевиден существенный рост по сравнению с прошлым годом, в основном за счет увеличения каботажных перевозок более чем в 1,5 раза. Вклад именно перевозок между Санкт-Петербургом и портами Китая в рост суммарного грузопоток также очевиден и, по моему мнению, рост по этому направлению составит не менее 10-12%. Подождем официальных данных.

    Какие планы у C-Shipping на ближайший год?

    Планов, как всегда, много. При этом в транспортной логистике надо планировать не на год, а на годы вперед. Некоторые проекты требуют не один год разработки от идеи до воплощения. Мы уже заявляли наши планы по открытию контейнерного сервиса между Санкт-Петербургом и странами Западной Африки, активно развиваем направление логистики новых товарных автомобилей, и, конечно, не забываем о развитии морского сообщения со странами Юго-Восточной Азии. Нам будет что предложить клиентам и рынку в ближайшее время.

    Что ждет рынок линейного сервиса между портами Китая и Санкт-Петербургом?

    Данный рынок активно развивается и, как я уже говорил ранее, находится в конкурентной фазе – самой динамично меняющейся и интересной. Пришло много разных игроков, национальных и иностранных, больших и маленьких, каждый предлагает свой продукт, клиентам есть из чего выбирать. И это – хорошо.

    Вы пришли на рынок в непростое время – как изменился российский рынок в целом за эти два года и чего можно ждать в будущем?

    По-моему, рынок постепенно балансируется, ажиотажный спрос, который наблюдался в 2023 году и в начале 2024 постепенно переходит в планируемый, грузовладельцы перестают в прямом смысле «бросаться» то в порты Дальнего Востока, то на железную дорогу, а начинают выстраивать предсказуемую логистику от места зарождения груза. Это в свою очередь позволяет перевозчикам отлаживать более ритмичные перевозки, подбирать и привлекать оптимальный тоннаж судов, предлагать эффективные решения. В целом – будет увлекательно.

    Фото: C-Shipping

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.04.2024
    «Общая авария» на море: как действовать эффективно
    05.07.2024
    Если субсидий не будет, то торговля не остановится. Если цена доставки без субсидии вырастет на 1000 долларов, то конечный потребитель этого не заметит.
    08.02.2024
    По данным главного аналитика BIMCO Нильса Расмуссена, по итогам 2023 года глобальный рынок морских […]
    08.02.2024
    В январе 2024 года в мире был сдан в эксплуатацию 41 контейнеровоз суммарной вместимостью […]
    09.03.2024
    Одно своевременное действие, например, ответ на звонок и отправка данных, что занимает не более 5 минут, может сэкономить много времени и денег для наших клиентов
    30.10.2024
    После перестройки рынка


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.