MSC скупает контейнеровозы на вторичном рынке

MSC скупает контейнеровозы на вторичном рынке

  • MSC на фоне высоких ставок фрахта скупает контейнеровозы на вторичном рынке, даже предназначенные на слом, сообщает Container News.

    Так, в июле перевозчик приобрел у Evergreen контейнеровоз «MSC Unity VI» постройки 1999 года и вместимостью 5,6 тыс. TEU. Рыночная стоимость судна на вторичном рынке составляет 22,5 млн долларов, тогда как на рынке утилизации – 14,5 млн долларов.

    У Evergreen в прошлом году MSC также купила два контейнеровоза – «MSC Floriana VI» и «MSC Unific VI», которые тайваньский перевозчик продавал на слом, но по позже согласился продать MSC по выгодной цене.

    В январе MSC купила «MSC Wind II» 1999 года постройки у норвежского судовладельца Ness Risan за 7 млн долларов, что выше стоимости лома, если бы судно ушло на утилизацию, – почти 5 млн долларов, а в июле у китайского оператора Safetrans, работающего также на российском рынке, – «MSC Tia V» 2002 года постройки вместимостью почти 4,4 тыс. TEU. Стоимость судна на вторичном рынке составила 18,7 млн долларов, а на рынке утилизации оно стоило бы 10,6 млн долларов.

    В мае MSC приобрела у Maersk четыре контейнеровоза 2000 года постройки вместимостью 9,6 тыс. TEU – «MSC Jasmine X», «MSC Denisse X», «MSC Nicole X» и «MSC Chiara X» по 30 млн долларов за каждое. Это была сделка, которая приблизила флот MSC к отметке в 6 млн TEU. Стоимость каждого судна на рынке утилизации составила бы 20,8 млн долларов.

    По данным Alphaliner, за первые 6 месяцев в мире было утилизировано всего 34 контейнеровоза суммарной вместимостью 48,6 тыс. TEU, тогда как годом ранее объем утилизации за аналогичный период составил 77 тыс. TEU.

    «В настоящее время избыточные провозные мощности близки к нулю, а неожиданно высокий спрос на грузы также подогревает рынок. Судовладельцы и перевозчики явно предпочитают продолжать эксплуатировать свои старые суда на очень выгодных условиях, а не сдавать их на слом», – отмечают в Alphaliner.

    Фото: VesselFinder

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.02.2024
    Контейнерная линия MSC покупает завод Wärtsilä в Триесте (Италия), сообщает Splash. Финская инжиниринговая компания […]
    12.07.2024
    Ситуация в регионе Красного моря оживила спрос на продажу/покупку контейнеровозов на вторичном рынке, сообщает […]
    16.02.2024
    Количество контейнеровозов, оснащенных скрубберами, находится на рекордно высоком уровне и составляет 36% всего мирового […]
    29.02.2024
    Крупные контейнерные линии продолжают доминировать над фидерными операторами на внутриевропейском рынке. Чтобы расширить глобальное […]
    24.06.2024
    MSC запустила собственный сервис между своим турецких хабом Текирдаг и Одессой.
    12.01.2024
    По итогам 2023 года было продано на слом 87 контейнеровозов вместимостью свыше 500 TEU. Суммарная […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.