Дискуссию о том, достигнут ли ставки на трейде Азия – Европа уровня 20 тыс. долларов за 40-футовый контейнер, или такие ожидания завышены, продолжает Дмитрий Суховерша, директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.
Как Вы считаете, достигнут ли ставки 20 тыс. долларов и почему? Каков Ваш прогноз?
Вероятно, указанные уровни ставок морского фрахта в 20 000 USD за FEU достигнуты всё-таки не будут, поскольку при приближении к такой стоимости грузовладельцы начнут переориентировать свои грузы на транзитные железнодорожные сервисы и автодоставку из Китая в ЕС. Это снизит спрос на морские перевозки и приведет к корректировке ставок на морские сервисы.
При этом нужно понимать, что железнодорожные и автомобильные маршруты доставки товаров из Китая в ЕС, как правило, обеспечивают более короткие транзитные сроки по сравнению с морскими из Азии в ЕС в обход Африки.
Как повышение на магистральных трейдах скажется на ставках на Россию?
Повышение ставок морского фрахта на сервисах deep sea из Азии в ЕС может привести к частичной переориентации отправок на железнодорожные и автомобильные транзитные сервисы. Это повлечет повышение железнодорожных тарифов на перевозки в направлении ЕС, в результате произойдет увеличение количества поездов в сторону ЕС с одновременным сокращением их числа в РФ. Поскольку фрахтовый рынок России более волатильный, то снижение количества железнодорожных отправок из Китая приведёт к росту тарифов на всех видах взаимозаменяемых сервисов.
Действительно ли можно говорить о более раннем начале пикового сезона? С чем это связано?
Скорее всего, рост тарифов происходит по нескольким причинам. Среди них – дефицит контейнеров в Азии, вызванный дисбалансом импорта и экспорта, постепенное преодоление сложностей с осуществлением платежей китайским поставщикам, с которыми столкнулись российские участники ВЭД в 2024 году, и другие.
Фото: FM Logistic в России
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции