Тарифы на Россию сейчас в 5 раз выше доковидного уровня

Deep sea ставки подтянут за собой тарифы на авто- и жд перевозку

  • Дискуссию о том, достигнут ли ставки на трейде Азия – Европа уровня 20 тыс. долларов за 40-футовый контейнер, или такие ожидания завышены, продолжает Дмитрий Суховерша, директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.

    Deep sea ставки подтянут за собой тарифы на авто- и жд перевозкуКак Вы считаете, достигнут ли ставки 20 тыс. долларов и почему? Каков Ваш прогноз?

    Вероятно, указанные уровни ставок морского фрахта в 20 000 USD за FEU достигнуты всё-таки не будут, поскольку при приближении к такой стоимости грузовладельцы начнут переориентировать свои грузы на транзитные железнодорожные сервисы и автодоставку из Китая в ЕС. Это снизит спрос на морские перевозки и приведет к корректировке ставок на морские сервисы.

    При этом нужно понимать, что железнодорожные и автомобильные маршруты доставки товаров из Китая в ЕС, как правило, обеспечивают более короткие транзитные сроки по сравнению с морскими из Азии в ЕС в обход Африки.

    Как повышение на магистральных трейдах скажется на ставках на Россию?

    Повышение ставок морского фрахта на сервисах deep sea из Азии в ЕС может привести к частичной переориентации отправок на железнодорожные и автомобильные транзитные сервисы. Это повлечет повышение железнодорожных тарифов на перевозки в направлении ЕС, в результате произойдет увеличение количества поездов в сторону ЕС с одновременным сокращением их числа в РФ. Поскольку фрахтовый рынок России более волатильный, то снижение количества железнодорожных отправок из Китая приведёт к росту тарифов на всех видах взаимозаменяемых сервисов.

    Действительно ли можно говорить о более раннем начале пикового сезона? С чем это связано? 

    Скорее всего, рост тарифов происходит по нескольким причинам. Среди них – дефицит контейнеров в Азии, вызванный дисбалансом импорта и экспорта, постепенное преодоление сложностей с осуществлением платежей китайским поставщикам, с которыми столкнулись российские участники ВЭД в 2024 году, и другие.

    Фото: FM Logistic в России

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.01.2024
    На 3 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе пошли вниз. По данным брокерской компании Sea […]
    19.04.2024
    На 16 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами из порта Владивосток в направлении северных […]
    29.01.2024
    В случае переориентации грузов российскими компаниями на маршруты через порты Дальнего Востока и на прямые железнодорожные сервисы между РФ и КНР ожидается повышение стоимости фрахта на этих альтернативных маршрутах.
    22.01.2024
    Ставки на всех исследуемых трейдах продолжили расти
    28.11.2024
    Ставки на прежнем уровне Фрахтовые ставки на перевозку зерновых балкерами из порта Владивосток в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.