ModernWay о влиянии ситуации в Красном море на российский рынок

Женщины в логистике — 7

  • В продолжение дискуссии о роли и месте женщин в логистике о гендерном раскладе в этой сфере, особенностях и сложностях профессии рассказывает Анастасия Кизулева, исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions.

    Каковы были Ваш путь в логистику и Ваш путь в логистике? С какими сложностями приходилось сталкиваться?

    Женщины в логистике - 7Я пришла в логистику сразу после окончания института и осваивала эту профессию с нуля. Считаю, что сложностей было не больше, чем в других сферах деятельности. Ведь в любой области всегда есть чему учиться. Однако могу с уверенностью сказать, что процесс был увлекательным и интересным.

    Изменилось ли отношение к «женщинам на борту» с того времени, как Вы начинали? Если изменилось, в какую сторону?

    В последние годы замечаю рост количества женщин-экспертов в различных профессиональных сообществах. По моим наблюдениям, женщин на руководящих позициях в целом стало больше.

    Какова сейчас ситуация на рынке труда в транспорте и логистике с точки зрения гендерного расклада?

    Одна из моих коллег часто говорит: «логистика – это тяжелый женский труд». Речь, конечно, о профессиях оператора, координатора, декларанта, сотрудника по работе с клиентами. Хотя за последние годы ситуация не сильно изменилась. В профессии «офисного логиста» женщин больше. Мужчины тоже есть – их примерно 20-30% от всего коллектива – и обычно это надежные, стабильные сотрудники. В продажах соотношение составляет примерно 50/50. Что касается складских работников, водителей-экспедиторов, портовых работников – там явный перевес в сторону мужчин.

    Есть ли, на Ваш взгляд, какие-то специфические сферы или функции, которые женщинам в транспорте и логистике даются лучше, чем мужчинам? Есть ли какие-то сферы, закрытые для женщин или в которых женщин мало (и почему)? Или все это стереотипы?

    Работа логиста в офисе предполагает взаимодействие с большим объемом информации и часто требует многозадачности. В современном мире это не всегда рассматривается как преимущество, однако в логистике многозадачность необходима. Часто приходится одновременно решать вопросы с перевозчиками, клиентами и коллегами по телефону, электронной почте и посредством личных встреч. Сосредоточившись на одной задаче, можно пропустить другие.

    Еще одна сложность, с которой приходится сталкиваться, – это высокий стресс. Логистика требует внутреннего спокойствия, авторитета и умения решать конфликты, чтобы сосредоточиться на выполнении рабочих задач. Здесь у женщин также часто есть преимущество.

    Насколько сложно совмещать работу и семью, работу и личную жизнь, работая в логистике?

    Я считаю, что этот вопрос одинаково вызывает трудности как у женщин, так и у мужчин, независимо от выбранной профессии. Тем не менее, многие успешно проявляют себя в различных сферах жизни.

    Основная часть работы в логистике осуществляется в офисе, однако для решения оперативных вопросов нужно периодически быть на связи в нерабочие часы и выходные. Это не означает работу 24/7, однако отправить данные о грузе с мобильного телефона в субботу в нашей сфере – вполне нормально.

    Ведь одно своевременное действие, например, ответ на звонок и отправка данных, что занимает не более 5 минут, может сэкономить много времени и денег для наших клиентов.

    В эпоху, когда большинство людей живет в мире гаджетов, это не представляет серьезных проблем для тех, кто имеет соответствующий склад характера. В то же время есть люди, для которых такой график может быть неприемлемым. Поэтому логистика – это профессия не для всех.

    По моему мнению, женщины лучше справляются с многозадачностью, что делает этот процесс несколько проще.

    Отдельно хочу упомянуть удаленную и гибридную формы работы, которые стали актуальными после пандемии. На мой взгляд, такой подход эффективен с опытными сотрудниками, которые осознают свою ответственность и могут успешно работать в этих режимах.

    Что касается гендерного вопроса, стоит упомянуть сотрудниц с маленькими детьми. Есть множество хороших примеров, где мы видим положительные результаты их работы на «удаленке» или в гибридном режиме. Однако здесь важны взаимное доверие и лояльность как со стороны компании, так и сотрудника. Это движение в обе стороны.

    Что бы Вы пожелали женщинам-коллегам – и коллегам-мужчинам?

    Не люблю давать советы, но много лет назад я пришла к выводу, что профессиональные навыки должны оставаться в рабочем контексте. Умение решать проблемы, безусловно, пригодится и в повседневной жизни, когда приходится сталкиваться с форс-мажорными ситуациями. Но в целом полезно разделять рабочие и нерабочие навыки.

    Фото: Noytech Supply Chain Solutions

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.07.2024
    Если субсидий не будет, то торговля не остановится. Если цена доставки без субсидии вырастет на 1000 долларов, то конечный потребитель этого не заметит.
    04.04.2024
    Финансовая логистика сейчас становится ключевой для бизнес-процессов, опережая по значимости транспортную.
    19.12.2024
    Главный фактор, влияющий на ценообразование в транспортном сегменте, — уровень оплаты труда водителей.
    10.03.2024
    За последние 20 лет ситуация на рынке труда в сегменте транспорта и логистики с точки зрения гендерного расклада изменилась, но не существенно.
    22.11.2024
    Морские перевозчики планируют сезонное повышение ставок фрахта с середины ноября.
    24.12.2024
    Рынок активно развивается и находится в конкурентной фазе – самой динамично меняющейся и интересной.


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.