Идем на восток

Идем на восток

  • Специалисты центра «Опасник» приняли участие в заседании рабочей группы по перевозкам опасных грузов между РФ и КНР. Делегацию из Китая принимало Министерство транспорта РФ. Заседание прошло в смешанном формате, который позволил подключить участников со всех уголков страны.

    Перевозки опасных грузов между странами, присоединившимися к соглашению ДОПОГ регламентируются данным соглашением, а между странами, не присоединившимися, – двусторонними или многосторонними договорами. Китай к ДОПОГ не присоединился, поэтому между нашими странами заключено соглашение о международной перевозке опасных грузов.

    Переговоры состояли из двух частей: технической и организационной. И ЭЦ «Опасник» считает, что целесообразно их разделить. Например, одним из вопросов было расширение перечня перевозимых опасных грузов. Если первоначально он состоял из нефтепродуктов и сжиженных газов на экспорт из РФ, то теперь он значительно расширен и в него включены грузы, ранее доставлявшиеся в основном морским путем. Данные вопросы, как и вопросы документарного обеспечения или конструкционного исполнения средств удержания опасных грузов можно решать в рамках рабочих групп по аналогии с WP.15, где принимаются правила ДОПОГ, и для этого не требуется каждый раз утверждение правительства.

    А вот вопросы страхования или организации движения по-прежнему должны подниматься на уровень министерств и ведомств. Так, например, при проезде через автомобильные пункты пропуска с китайской стороны транспортные средства, перевозящие опасные грузы, идут по зеленому коридору. С российской стороны опасники стоят в общей очереди. Вопрос о том, что такое положение ведет к снижению безопасности, поднимался не раз. Но, как правило, у нас кардинальные решения принимаются по следам серьезных происшествий. А теперь вопрос поставлен на уровень Министерства транспорта РФ и будет решаться как положено, в режиме предупреждения риска.

    Особенно внушает оптимизм темпы строительства. Причем с обоих сторон. Возводятся новые площадки, многополосные пункты пропуска, подъездные пути, логистические центры. То, что Россия поворачивается на восток, имеет реальное материальное подкрепление.

    Фото: Опасник


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.07.2024
    В январе-июне 2024 года Китай завершил строительство судов суммарным дедвейтом 25,02 млн тонн, на […]
    13.09.2024
    В январе-июле этого года контейнерооборот портов Китая, включая морские и речные, по данным Министерства […]
    19.01.2024
    Экспертный центр «Опасник» опубликовал годовую программу вебинаров цикла «Опасные грузы-2024». Традиционно в цикл войдут […]
    08.02.2024
    Новая тема об особенностях перевозки литиевых батарей будет обсуждена в ходе бесплатного вебинара 20 […]
    19.09.2024
    При перевозке опасных грузов требуется соблюдать ряд обязательных требований. Данные требования зависят от номера […]
    14.03.2024
    Профсоюзы и отраслевые ассоциации США подали официальную жалобу на Китай на 137 страницах с […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.