Идем на восток

Идем на восток

  • Специалисты центра «Опасник» приняли участие в заседании рабочей группы по перевозкам опасных грузов между РФ и КНР. Делегацию из Китая принимало Министерство транспорта РФ. Заседание прошло в смешанном формате, который позволил подключить участников со всех уголков страны.

    Перевозки опасных грузов между странами, присоединившимися к соглашению ДОПОГ регламентируются данным соглашением, а между странами, не присоединившимися, – двусторонними или многосторонними договорами. Китай к ДОПОГ не присоединился, поэтому между нашими странами заключено соглашение о международной перевозке опасных грузов.

    Переговоры состояли из двух частей: технической и организационной. И ЭЦ «Опасник» считает, что целесообразно их разделить. Например, одним из вопросов было расширение перечня перевозимых опасных грузов. Если первоначально он состоял из нефтепродуктов и сжиженных газов на экспорт из РФ, то теперь он значительно расширен и в него включены грузы, ранее доставлявшиеся в основном морским путем. Данные вопросы, как и вопросы документарного обеспечения или конструкционного исполнения средств удержания опасных грузов можно решать в рамках рабочих групп по аналогии с WP.15, где принимаются правила ДОПОГ, и для этого не требуется каждый раз утверждение правительства.

    А вот вопросы страхования или организации движения по-прежнему должны подниматься на уровень министерств и ведомств. Так, например, при проезде через автомобильные пункты пропуска с китайской стороны транспортные средства, перевозящие опасные грузы, идут по зеленому коридору. С российской стороны опасники стоят в общей очереди. Вопрос о том, что такое положение ведет к снижению безопасности, поднимался не раз. Но, как правило, у нас кардинальные решения принимаются по следам серьезных происшествий. А теперь вопрос поставлен на уровень Министерства транспорта РФ и будет решаться как положено, в режиме предупреждения риска.

    Особенно внушает оптимизм темпы строительства. Причем с обоих сторон. Возводятся новые площадки, многополосные пункты пропуска, подъездные пути, логистические центры. То, что Россия поворачивается на восток, имеет реальное материальное подкрепление.

    Фото: Опасник


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.03.2024
    По итогам первых двух месяцев этого года экспорт судов из Китая резко вырос, как […]
    16.08.2024
    В первом полугодии этого года грузооборот портов Китая, по данным Министерства транспорта КНР, вырос […]
    16.02.2024
    В 2023 году прибыль ведущих судостроительных предприятий Китая выросла на 131,7% по сравнению с […]
    14.10.2024
    На 42 неделе 2024 года на всех исследуемых трейдах ставки фрахта опустились вниз. На […]
    11.09.2024
    В январе-июле этого года грузооборот портов Китая, по данным Министерства транспорта КНР, вырос на […]
    21.05.2024
    «Рускон», входящий ГК «Дело», запустил регулярные перевозки импорта по железной дороге из Китая в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.