Цены на суда со вторичного рынка уверенно растут

Цены на суда со вторичного рынка уверенно растут

  • Цены на подержанные танкеры достигли максимума за последние 15 лет, а на балкеры близки к пиковым значениям, наблюдавшимся после мирового финансового кризиса. Судовладельцы борются за весь доступный тоннаж, в результате стоимость судов со вторичного рынка приближается к ценам на новострои, сообщает Splash со ссылкой на данные Clarksons Research. С начала 2021 года цены на б/у танкеры выросли на 98%, а на балкеры – на 85%.

    Как отмечают в Clarksons Research, за последние годы инвесторы могли получить огромную прибыль от вложений в крупнотоннажные нефтяные танкеры. Так, например, сегодня продажа пятилетнего танкера VLCC, купленного два года назад, который работал на спотовом рынке, принесла бы операционную прибыль в 26 млн долларов, доход от актива в 30 млн долларов, а общий инвестиционный доход составил бы 56 млн долларов. При первоначальных затратах в 70 млн долларов это означает возврат 80% средств за два года.

    Цены на подержанные танкеры типоразмера Suezmax резко выросли за два последние года на фоне геополитической ситуации в мире.

    Согласно отчету судового брокера Xclusiv, пятилетний танкер этого типоразмера в феврале 2022 года оценивался примерно в 47 млн долларов, а сейчас стоит 83 млн. Цены на суда возрастом 10-15 лет выросли более чем в два раза. Только за последние четыре месяца Suezmax’ы возрастом 10 и 15 лет поднялись в цен на 12% и 14% соответственно.

    С октября 2023 года резко выросли цены на подержанные балкеры типоразмера Capesize. Как цены, так и объемы продаж находятся на высоком уровне. Стоимость 5-летних, 10-летних и 15-летних Capesize’ов выросла на 18%, 27% и 23% соответственно – это самый высокий уровень цен за последние пять лет. При этом в период с октября 2023 года по февраль 2024 года было перепродано 55 балкеров Capesize.

    Цены на подержанные контейнеровозы на фоне ситуации в Красном море вновь укрепляются. «Продажа контейнеровоза «Starship Leo» возрастом 11 лет и вместимостью 1850 TEU за 16 млн долларов является одним из признаков высокого спроса», – подчеркивают в Braemar.

    Всего за первые два месяца этого года «из рук в руки» перешло подержанных судов суммарным дедвейтом 27 млн тонн и стоимостью 10 млрд долларов. «Эти показатели позволяют предположить, что 2024 год станет рекордным на рынке продаж судов со вторичного рынка», – резюмирует Splash.

    Фото: Capital Ship Management


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.06.2024
    The Maritime Standard is pleased to confirm that the ninth annual The Maritime Standard […]
    13.05.2024
    Разнонаправленная динамика по сравнению с предыдущей неделей
    22.01.2024
    На 1 января 2024 года в мире в общей сложности заказано строительство 23 крупнотоннажных […]
    30.07.2024
    За последние 4 года рынок морских перевозок балкерами типоразмера Capesize переживает значительные изменения – […]
    09.01.2024
    Разнонаправленная динамика по сравнению с предыдущей неделей
    29.01.2024
    Цены на бункерное топливо в исследуемых портах поднялись


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.