На внутриевропейском рынке продолжают доминировать крупные контейнерные линии

На внутриевропейском рынке продолжают доминировать крупные контейнерные линии

  • Крупные контейнерные линии продолжают доминировать над фидерными операторами на внутриевропейском рынке. Чтобы расширить глобальное присутствие, морские перевозчики стремятся выйти на европейские нишевые рынки, предлагая больше фидерных и челночных сервисов, сообщает The Loadstar со ссылкой на новый отчет Alphaliner.

    Так, по данным Alphaliner, по итогам последних 12 месяцев общая доля крупных контейнерный линий на внутриевропейском рынке составила 71%. Соответственно, на долю традиционных региональных перевозчиков и фидерных операторов остается 29%.

    Первое место удерживает MSC, которая в 2023 году увеличила свои провозные мощности на этом рынке почти до 340 тыс. TEU – а в 2022 году они составляли 316,8 тыс. TEU. В частности, MSC увеличила тоннаж на экспресс-сервисе на маршруте Северная Европа – Восточное Средиземноморье, заменив шесть контейнеровозов вместимостью 6,3-7,8 тыс. TEU на такое же количество судов вместимостью 8-9,2 тыс. TEU.

    CMA CGM находится на втором месте. Компания увеличила провозные мощности на внутриевропейских маршрутах с 157,6 тыс. TEU в 2022 году до 181,2 тыс. TEU в 2023 году.

    На третьем месте Maersk, который после объявления в прошлом году о роспуске альянса 2M с MSC увеличил провозные мощности со 110 тыс. TEU до 133,6 тыс. TEU.

    Как отмечает Alphaliner, Maersk – единственная из четырех крупнейших линий, которой за год удалось увеличить на внутриевропейском рынке как провозные мощности, так и свою долю – с 11,3% до 11,7%.

    Доля MSC, напротив, снизилась – с 32,6% до 29,7%. Рыночная доля CMA CGM сократилась с 16,2% до 15,8%, а доля COSCO – с 6,7% до 5,6%.

    «За последние 12 месяцев Maersk запустил три новых внутриевропейских сервиса, увеличив провозные мощности на 6,5 тыс. TEU. В том числе это маршрут Германия – Швеция – Дания, на котором работает первый в мире двухтопливный контейнеровоз на метаноле «Laura Maersk» вместимостью 2136 TEU», – комментирует Alphaliner.

    Пятый по величине внутриевропейский оператор – турецкий перевозчик Arkas Line. Его провозные мощности в 2023 году составили 54,5 тыс. TEU против 44,9 тыс. TEU в 2022.

    Unifeeder в 2023 году увеличил тоннаж с 45,9 тыс. TEU до 50,4 тыс. TEU, а X-Press – с 26,5 тыс. TEU до 30 тыс. TEU.

    «Однако в ближайшие месяца все может измениться из-за последствий ситуации в регионе Красного моря», – предупреждает Alphaliner.

    Фото: Shipspotting / Bengt-Rune Inberg


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.03.2024
    Из-за ситуации в Красном море
    18.03.2024
    Французская контейнерная линия CMA CGM подписала опционное соглашение на приобретение 100% акций третьей по […]
    18.01.2024
    Распад альянса 2M, куда входят Maersk и MSC, и создание альянса Gemini Cooperation, между […]
    25.01.2024
    Сингапурский стартап Sea Legend Shipping запустил контейнерный сервис через Красное море, сообщает The Loadstar. […]
    24.07.2024
    CMA CGM и немецкий терминальный оператор Eurogate будут совместно развивать новый контейнерный терминал Westerweiterung […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.