Япония, Китай и Греция продолжают лидировать среди стран-судовладельцев как по размеру флота, так и по его стоимости, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на данные VesselsValues.
В рейтинге 10 крупнейших стран-судовладельцев, Япония по-прежнему обладает самым дорогим флотом, общая стоимость его составляет 206,3 млрд долларов. Это на 5% больше, чем в ноябре 2022 года, когда проводилось предыдущее исследование.
Самый дорогой флот газовозов (202 судна) и LPG-танкеров (344 ед.) также у Японии. Он оценивается в 37,8 млрд и 13.4 млрд соответственно.
Кроме того, Япония владеет самым дорогим флотом автомобилевозов – 344 судна общей стоимостью 22,9 млрд долларов.
Китай доминирует в рейтинге по количеству судов и занимает второе место по стоимости флота – суммарно это 6084 судна, которые оцениваются в 204 млрд долларов. Кроме того, у этой страны крупнейший балкерный флот, как по стоимости, так и по количеству судов.
Самое большое количество танкеров и контейнеровозов тоже у Китая. Его танкерный флот насчитывает 1576 судов стоимостью 47,4 млрд долларов. Китайский контейнерный флот состоит из 1011 контейнеровозов стоимостью 42,6 млрд долларов. Однако это на 23,7% ниже показателя ноября 2022 года. Снижение объясняется замедлением динамики рынка по сравнению с максимумом 2022 года.
Хотя Китай владеет самым большим количеством танкеров, греческий танкерный флот имеет самую высокую стоимость в 69,5 млрд долларов, что на 22,1 млрд больше, чем стоимость китайского флота.
Греция также является вторым по величине владельцем флота LPG-танкеров – 143 судна стоимостью 31,1 млрд долларов. «Цены в этом секторе остаются с 2022 года стабильно высокими из-за роста спроса», – уточняет издание.
США занимает 4 место в рейтинге стоимости судов. Флот этой страны оценивается в 99,9 млрд долларов, на 1 млрд больше, чем по данным предыдущего отчета. БОльшая часть, 49 млрд долларов, приходится на круизные лайнеры, что укрепляет позиции США как крупнейшего судовладельца в круизном секторе
Также США является крупным владельцем автомобилевозов – 40 судов стоимостью 2,5 млрд долларов. Однако по количеству автомобилевозов США уступает Японии, которой 84 судна этого типа.
Сингапур сохранил за собой 5 место в рейтинге со стоимостью флота 85,7 млрд долларов и 4 место по количеству принадлежащих ему судов. При этом сингапурский флот контейнеровозов на третьем месте по стоимости – 22,1 млрд долларов, что соответствует четверти стоимости всего флота страны.
Стоимость флота LPG-танкеров составляет 9,3 млрд долларов, что выводит Сингапур на второе место по стоимости такого флота.
Южная Корея по стоимости флота на 6 месте. Ее флот стоит 67 млрд долларов, почти на 1 млрд больше, чем в ноябре 2022 года. Однако эта стран выпала из топ-10 по количеству судов, уступив таким «новичкам» как ОАЭ, Россия и Нидерланды.
Норвегия обогнала Германию и заняла 7 место. Общая стоимость флота Норвегии достигла 59,3 млрд долларов, в основном за счет инвестиций в газовый сектор. Стоимость норвежского флота газовозов с ноября 2022 года увеличилась на 16,7% до 14,2 млрд долларов. Стоимость флота LPG-танкеров выросла на 55% до 4,5 млрд
Норвегия также является вторым по величине владельцем автомобилевозов, а их общая стоимость составляет 9,2 млрд долларов – на 1 млрд больше, чем в ноябре 2022 года.
Великобритания с 9 места в 2022 году в этом поднялась на 8 место. Ее флот сейчас стоит 53,8 млрд долларов. На круизный сектор приходится 25% суммарной стоимости флота, на контейнеровозы – 15%, хотя доля британского контейнерного флота, как отмечают в VesselsValues, значительно снизилась.
«Германия с 7 места опустилась на 9. Значительную часть ее флота составляют традиционно контейнеровозы, и в этом сегменте Германия занимает второе место по количеству судов», – говорится в исследовании.
Гонконг — новичок в рейтинге с общей стоимостью флота 44,7 млрд долларов и значительными инвестициями в балкерный флот.
Фото: правительство Японии