Роттердам снизил грузооборот в 2023 году

Роттердам снизил грузооборот в 2023 году

  • Администрация порта Роттердам обнародовала операционные и финансовые итоги 2023 года. Как сообщили SeaNews в Администрации порта, грузооборот снизился на 6,1% по причине сохраняющейся геополитической напряженности, низких темпов экономического развития и высокой инфляции.

    Всего было перевалено 438,8 млн тонн против 467,4 млн тонн в 2022 году. Снижение имело место по всем основным группам грузов – контейнерам, наливу, сухим грузам, ро-ро и генгрузам.

    Контейнерооборот составил 13,4 млн TEU, на 7% меньше, чем годом ранее. В тоннах произошло снижение на 6,8%, до 130,2 млн тонн. Контейнеропоток в последние годы был крайне волатильным, снижение, начавшееся в 2022 году, продолжилось и в 2023, отмечают в порту. Основными причинами были снижение потребления, сокращение объемов производства в Европе и уход грузов на/из России вследствие санкций. При том, что число судозаходов контейнеровозов незначительно – на 1%, но выросло, объем грузов, доставляемых/отгружаемых на суда, сократился на 7,8%.

    Перевалка ро-ро грузов снизилась на 5% до 25,9 млн тонн, что связано со снижением потребления и слабой экономикой Великобритании.

    Оборот сухих грузов сократился на 11,8% до 70,6 млн тонн. В том числе перевалка угля упала на 20,3% до 23,1 млн тонн, что в Роттердаме объясняют снижением спроса на энергетические угли для выработки электроэнергии. Грузопоток руды и лома сократился на 9,9% до 28,1 млн тонн. Оборот сельхозгрузов увеличился на 31,3% до 10,6 млн тонн, что связано с ростом на 50% импорта кукурузы по причине неурожая этой культуры в Европе из-за засухи и наводнений. Сокращение объемов прочих сухих грузов на 49,4% объясняется снижением спроса на сырье со стороны европейских промышленных предприятий.

    Перевалка наливных грузов снизилась на 3,4% до 205,6 млн тонн. В том числе оборот сырой нефти сократился на 1,4% до 102,5 млн тонн в связи с прекращением перевалки с борта на борт, нефтепродуктов – на 6,5% до 55,1 млн тонн, главным образом из-за снижения объемов мазута и нафты, прочего налива – на 5,9% до 36,1 млн тонн. Вырос грузопоток СПГ – на 3,7% до 11,9 млн тонн, что связано с ростом морского импорта СПГ на замену российскому трубопроводному газу.

    В финансовом отношении год был стабильным, отмечают в Администрации порта. Выручка, складывающаяся главным образом из арендной платы и портовых сборов, увеличилась на 1,9% до 841,5 млн евро. В том числе выручка от арендной платы выросла на 28,4 млн евро, в то время как доход от портовых сборов сократился на 4,6 млн евро. Операционные расходы увеличились на 3,8% до 292,9 млн евро, показатель EBITDA поднялся на 0,9% до 548,6 млн евро, чистая прибыль снизилась на 5,6% до 13,7 млн евро.

    На выплату дивидендов акционерам (муниципалитету Роттердама и государству) предлагается направить 129 млн евро против 132,3 млн евро за 2022 год.

    Инвестиции Администрации порта Роттердам составили в 2023 году 294,5 млн евро, почти на 15% больше, чем годом ранее. Основной объем был вложен в причальные стенки под перевалку контейнеров (72,9 млн евро), намыв в районе Принсес Алексиахафен (23,1 млн) и реконструкцию шлюза Розенбург (12,8 млн).

    Фото: Администрация порта Роттердам


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.02.2024
    С февраля 2022 года украинские компании для экспорта товаров в качестве альтернативы морской поставки, […]
    08.07.2024
    В мае 2024 года грузооборот портов Арктического бассейна увеличился на 2,2% относительно показателя мая […]
    26.01.2024
    В декабре 2023 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 6,1% относительно показателя аналогичного […]
    20.02.2024
    В январе 2024 года грузооборот портов Балтийского бассейна снизился на 4,3% относительно показателя января […]
    15.01.2024
    OOIL, материнская компания OOCL, опубликовала неаудированные операционные и финансовые показатели линии за четвертый квартал […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.