Восток / Индия – Европа резко возросли, сообщает Seatrade Maritime. И это – несмотря на значительные сокращение объемов перевозок в январе – почти на 30% в сравнении со среднемесячными показателями 2023 года.
По данным судового брокера Gibson, специализирующегося на танкерном флоте, из 19 танкеров LR2, загруженных в январе, 12 следовали по маршруту через мыс Доброй Надежды. Это же путь повторили 10 из 13 танкеров LR1, а также все четыре танкера MR.
«Между тем большинство танкеров с сырой нефтью избегают маршрута через Красное море. Поэтому удивительно, что этот рынок не изменился в ту же сторону. Это особенно удивительно, если говорить о танкерах типоразмера Suezmax, которые доминируют на трейде Ближний Восток / Персидский залив – Европа», – отмечают в Gibson, поясняя, что на то есть несколько причин.
«Во-первых, чем больше партия груза, тем меньше танкеров, – поясняют в компании. – Еще один фактор – размер флота. В настоящее время работает более 660 танкеров типоразмера Suezmax и 900 танкеров VLCC, и только 250 LR2 и 260 LR1, которые задействованы на перевозках светлых нефтепродуктов, остальные возят сырую нефть или мазут. Также произошел явный отход от использования танкеров типоразмера Suezmax. В прошлом году на их долю приходилось 80% нефти, отправленной с Ближнего Востока в Европу, в январе 2024 года – только 55%».
В Gibson считают, что надежды на улучшение ситуации с безопасностью в Красном море угасли. «Танкеры, замеченные в перевозках российских грузов, продолжают массово ходить через Красное море и в грузу, и в балласте. По-видимому, на них не влияет ни эскалация напряженности, ни сообщения о трех нападениях на суда, связанные в Россией или российскими грузами», – резюмирует судовой брокер.
Фото: TORM