Трейдеры сырьевых товаров, таких как железная руда или зерно, угрожают судовладельцам и перевозчикам судебными исками и пытаются изменить условия контрактов для того, чтобы включить в них менее дорогостоящий и более быстрый маршрут через Суэцкий канал, пишет Financial Times.
Многие операторы из-за ситуации в регионе Красного моря перенаправили свои суда, которые обычно идут через Суэцкий канал, на более длинный маршрут – через мыс Доброй Надежды.
Однако, как заявил изданию Михаил Бодуроглу, председатель правления базирующейся в Афинах компании Allseas Marine, некоторые компании, желающие зафрахтовать суда для перевозки насыпных или навалочных грузов, настаивают на исключении из договора стандартного пункта «военное время», который позволяет судовладельцам отклониться от маршрута в случае опасности. Изменение этого пункта даст фрахтователю возможность заставить судно продолжить рейс через Суэцкий канал. Но пока, по словам М.Бодуроглу, он не знает ни одного случая, когда судовладелец согласился бы это пункт исключить.
«Согласиться на это — огромный риск для судовладельца. Что он собирается делать, если начнутся активные военные действия, которые создадут риски для всех судов? Его ответственность будет огромной», — сказал он.
«Юрист, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что фрахтователи обеспокоены тем, что конечные покупатели могут отказаться платить за груз, доставленный с опозданием, и предупредили, что могут потребовать от судовладельцев возмещения убытков за несвоевременную доставку перенаправленного груза», – пишет Financial Times.
«Для трейдера цена обхода через мыс Доброй Надежды – не просто дополнительные затраты, он может потерять сделку, – сказал юрист. – Ему нужно искать другого покупателя, который, возможно, не станет платить за товар такую же хорошую цену».
Фото: VesselFinder