CMA CGM подписал контракт на конверсию контейнеровозов вместимостью под работу на метаноле с Китайской государственной судостроительной компании (CSSC), сообщает Maritime Executive.
«Подробностей о проекте мало, но похоже, что CMA CGM планирует переоборудовать один или два контейнеровоза вместимостью 9 тыс. TEU, построенных почти 10 лет назад, – пишет издание. – По информации китайских СМИ, первое судно уйдет на переоборудование в середине 2025 года. Работы продлятся три месяца. Если испытания модернизированного контейнеровоза пройдут успешно, на конверсию под работу на метаноле уйдут еще от шести до десяти контейнеровозов CMA CGM».
CMA CGM – не единственный судовладелец, который рассматривает перевод уже работающих контейнеровозов на метанол. В октябре 2023 года аналогичный контракт с китайской верфью Zhoushan Xinya подписал Maersk. Первым будет модернизирован контейнеровоз H-класса «Maersk Halifax» вместимостью 15 тыс. TEU. В целом, датский перевозчик рассматривает возможность переоборудовать суда, построенные в период с 2017 по 2019 год.
Напомним, в DNV считают, что стоимость такого переоборудования, включая систему хранения и подачи топлива, в зависимости от типа топлива колеблется от 5 до 15 млн долларов и не должна превышать 25% от стоимости постройки судна. «В таком случае это экономически целесообразно», – подчеркивают в DNV.
Как отмечает Maritime Executive, до недавнего времени CMA CGM предпочитал инвестировать в суда, работающие на СПГ. Так, во флоте группы есть 35 контейнеровозов с двухтопливными двигателями, работающими на СПГ. К 2028 году перевозчик будет управлять 120 судами на экологичном топливе.
https://seanews.ru/2023/04/10/ru-cssc-postroit-dlja-cma-cgm-16-krupnotonnazhnyh-kontejnerovozov/
Напомним, весной 2023 года CMA CGM заказал строительство 12 контейнеровозов-15-тысячникв на метаноле на китайских верфях Dalian Shipbuilding и Jiangnan Shipyard.
Фото: CMA CGM