ModernWay о влиянии ситуации в Красном море на российский рынок

«Модуль» о влиянии ситуации в Красном море на российский рынок

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Тему влияния ситуации в Красном море на российский рынок логистики продолжает Владимир Гай, коммерческий директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль».

    «Модуль» о влиянии ситуации в Красном море на российский рынокКак ситуация из-за вынужденного обхода Суэцкого канала сказалась на рынке морских перевозок? Как повлияла на сроки доставки и ставки? Насколько они увеличились?

    К частичной или полной приостановке движения через Суэцкий канал прибегли лишь несколько крупных судоходных компаний, деятельность которых напрямую связана с Израилем и/или США. При этом, на мой взгляд, интенсивность прохода через Суэцкий канал судов снизилась крайне незначительно. Сейчас вся информация доступна в интернете, любой пользователь может проверить: суда идут через Суэц достаточно активно.

    Крупнейшие мировые линии воспользовались ситуацией и подняли тарифы на маршрутах, в которых задействован Суэцкий канал. На текущий момент это главное, что случилось с рынком перевозок с момента начала атак.

    Обход Суэцкого канала занимает дополнительно порядка четырех недель с учетом ротации. Но пока нет серьезных оснований ожидать большого процента судов, которые изменят свой маршрут таким образом.

    Какие еще последствия сложившейся ситуации можно отметить?

    Сложно сказать, насколько ситуация может ухудшиться в случае эскалации конфликта. Пока мы видим лишь ценовые изменения – рост цен на грузоперевозки и на нефть. Серьезные последствия будет иметь только полная остановка судоходства по каналу, но в этом случае пострадает вся мировая торговля. Предусмотреть их, думаю, сейчас вообще никто не в силах.

    Сталкиваются ли наши перевозчики непосредственно с этой проблемой? Как они ее решают?

    Наша компания сейчас эксплуатирует восемь контейнеровозов, из которых семь проходят через Суэцкий канал. На текущий момент ни один из судовладельцев или капитанов не отказался идти этим маршрутом. Страховое покрытие, условия чартера – все работает и полностью покрывает текущие риски.

    Проблемы возникают у перевозчиков, которые выбрали перевалку груза в одном из портов на пути из Китая в Россию. До сих пор такой маршрут позволял серьезно экономить, привлекая дешевых азиатских фидерных перевозчиков, и благодаря этому предлагать клиентам более доступные решения. Сейчас такие сервисы стали гораздо более востребованными в силу повышения ставок крупными операторами и прохода в обход Суэцкого канала. Это удорожает перевозку для российских получателей и сокращает доступную емкость сервиса. Но в целом ситуация вполне контролируема, грузы у всех игроков рынка идут по расписанию. Суда, которые, несмотря на текущую политическую ситуацию, готовы заходить в российские порты, испугаются «хуситских атак» в самую последнюю очередь.

    Каков Ваш прогноз развития ситуации?

    За последние несколько лет мы убедились, что торговля находит пути быстрее, чем политики. Потенциально только полное закрытие Суэцкого канала вызовет действительно серьезные изменения торговых цепочек, но такое решение будет знаковым.

    При этом у России в данном случае есть два серьезных козыря. Это альтернативные маршруты: наземный ж/д коридор и Северный морской путь. И если ранее, ввиду политической обстановки, эти коридоры рассматривались в основном для российских грузов, то в такой ситуации может снова стать актуальным международный транзит.

    Я бы не стал драматизировать ситуацию вокруг Суэцкого канала. На мой взгляд, объем международной торговли, в котором он задействован, столь велик, что в долгосрочной перспективе закрытие канала просто немыслимо.

    Фото: «Модуль»

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.