Очередь судов, ожидающих транзита через шлюзы Панамского канала, составляет лишь половину исторического среднего показателя с момента расширения водного пути в 2016 году, что подчеркивает резкий сдвиг в морских перевозках в западном полушарии, наблюдаемый в последние месяцы, сообщает Splash.
По данным Администрации Панамского канала (ACP), в очереди на ожидание транзита через Панамский канал на 18 января составляет 45 судов, что ровно на 50% меньше, чем в среднем за последние 8 месяцев.
Дольше всего ожидают проход по этим водным путям суда, направляющиеся на север. Среднее количество дней в очереди судов, которые не забронировали слот для транзита, составляет 15,1 дня. Тогда как судам, следующим на юг, приходится простаивать всего 3,6 дня.
С января этого года Администрация Панамского канала увеличила количество судов, проходящих транзитом через этот водный путь, до 24 в день. Такое решение стало возможным после семи недель обильных осадков в регионе.
Ограничения, связанные с засухой в районе Панамского канала и низкого уровня озера Гатун, питающего канал, действовали более полугода.
Длительная засуха привела к тому, что Администрация Панамского канала ограничила осадку судов, проходящих через этот водный путь и сократила на 40% количество ежедневных слотов. Это привело к перенаправлению судов с Панамского канала на другие маршруты.
Фото: Администрация Панамского канала