Правительство Индии намерено создать национальный клуб взаимного страхования судовладельцев (P&I Club). Как сообщает Maritime Executive, в первое время услуги клуба будут предназначены для внутреннего рынка, а затем планируется выйти на международный рынок, что даст возможность Индии обойти санкции.
Индийский P&I Club будет действовать как обычный клуб взаимного страхования на основе взносов своих членов-судовладельцев, с расчетом на поддержку национального правительства. В создании такого клуба могут помочь уже действующие в Индии страховые компании, такие как New India Assurance и GIC Re. На первом этапе предполагается снизить зависимость индийских судовладельцев от иностранных страховых компаний и потенциально сократить расходы.
Создание такого клуба, помимо судовладельцев, было бы выгодно индийским нефтеперерабатывающим предприятиям и экономике страны в целом, поскольку Индия закупает российскую нефть по выгодной цене. «Второй по величине НПЗ Индии – Nayara Energy Limited – наполовину принадлежит российской компании «Роснефть» и работает исключительно на российской нефти», – пишет издание.
«Западные санкции мешали Индии в торговле с Россией. Индийский танкерный оператор Gatik Ship Management, начавший работать в 2022 году, первое время процветал на торговле с Россией. Тогда крупные иностранные страховые компании предоставляли ему свои услуги, но отказались от работы с Gatik Ship Management из-за информации о возможном несоблюдении санкций с его стороны. Оператор был вынужден продать весь свой флот (60 судов), сославшись на изменения в условиях страхования и другие причины», – уточняет Maritime Executive.
Еще в октябре 2023 года министр финансов Индии Нирмала Ситхараман заявила, что национальный клуб P&I снизит уязвимость страны перед международными санкциями и давлением, а также обеспечит стратегическую гибкость в морских операциях.
Фото: Nayara Energy Limited