«ОТЭКО» запустил в работу автоматизированную сортировочную горку в порту Тамань

«ОТЭКО» запустил в работу автоматизированную сортировочную горку в порту Тамань

  • «ОТЭКО» сообщило о запуске в работу автоматизированной сортировочной горке в порту Тамань. Как отмечают в компании, работа автоматизированной сортировочной горки на станции «Панагия» навалочного терминала «ОТЭКО» в порту Тамань ускоряет продвижение порожних вагонов по магистральной сети железных дорог РЖД. Это происходит из-за формирования на горке прямых отправительских маршрутов из порожних вагонов, отправляющихся с терминала «ОТЭКО» и принадлежащих конкретному оператору подвижного состава.

    Запуск горки ускорил движение порожних составов по сети магистральных железных дорог общего пользования за счёт исключения необходимости пересортировывать вагоны на магистральных станциях РЖД – эту работу взяли на себя железнодорожники «ОТЭКО». Дополнительным эффектом от ввода горки в эксплуатацию стало ускорение обработки гружённых углём вагонов, приходящих на навалочный терминал «ОТЭКО» в порту Тамань.

    Горка представляет собой сортировочный узел, где для расформирования железнодорожных составов используется сила тяжести. Состав надвигается локомотивом на горку и вагоны скатываются под уклон, а стрелочные механизмы направляют его на нужный путь.

    Сортировочная горка на станции «Панагия» имеет два пути надвига, то есть здесь может одновременно происходить роспуск двух железнодорожных составов. Подгорочный парк, на который спускаются вагоны, состоит из 24 путей. Благодаря системам автоматизации (отечественная система комплексной автоматизации сортировочных процессов «СКА-СП», разработанная научно-производственным предприятием «Югпромавтоматизация), которые управляют замедлителями, стрелками, работой вспомогательного оборудования и технологическими процессами, роспуск состава происходит за 15-20 минут. Это в 3 раза быстрее, чем при работе в ручном режиме. Проектная мощность горки – 3,5 тыс. вагонов в сутки.

    Горка оснащена тензометрическим датчиком, который позволяет измерять вес вагона в движении, без его замедления, с погрешностью всего 3%. Измерение происходит путём фиксации изменений кристаллической решётки металла в шейке рельса. Такое решение также существенно ускоряет скорость роспуска составов.

    Данные о принадлежности вагонов конкретному оператору, характеристиках груза, его отправителях и получателях, операторах вагонов и другие необходимые сведения поступают через информационно-логистическую систему ILSAR и передаются для обработки операторам сортировочной горки. На основе этой информации они сортируют вагоны для дальнейшей отправки порожних составов, а также для разгрузки на склад «ОТЭКО» и формирования судовых партий угля для отправки получателям.

    По словам директора железнодорожного департамента «ОТЭКО» Романа Лупоока, строительство горки стартовало в мае 2022 года. В 2023 году были завершены общестроительные работы, и началась самая ответственная часть проекта – монтаж систем автоматизации. Менее чем за год работы железнодорожники смонтировали 36 вагонных замедлителей, 72 стола управляющей аппаратуры, 40 устройств радиолокационных измерителей скорости и много другого оборудования.

    По информации «ОТЭКО», компания построила в порту Тамань свыше 200 км железнодорожных путей необщего пользования. Одновременно они могут принимать более 6 000 вагонов или порядка 80 составов. В железнодорожном хозяйстве компании 133 пути, на которых проходит приёмка и отправка, выгрузка и сортировка вагонов.

    «ОТЭКО» запустил в работу автоматизированную сортировочную горку в порту Тамань«ОТЭКО» запустил в работу автоматизированную сортировочную горку в порту Тамань

    Фото: «ОТЭКО» 


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.11.2023
    На железнодорожном мосту через реку Тулома установлены все пролетные строения В Мурманской области продолжается […]
    28.03.2023
    «ОТЭКО» приступил к реализации проекта «Комфортный порт»
    28.03.2023
    Грузы из Новороссийска могут в ближайшей перспективе переориентироваться на Петербург из-за заторов и дефицита […]
    07.09.2023
    Порт теперь сможет принимать суда длиной до 300 м и шириной до 54 м включительно
    02.03.2023
    Правительство РФ утвердило план мероприятий по строительству в Темрюкском районе Краснодарского края перевалочного комплекса […]
    20.07.2023
    «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввел в эксплуатацию закрытый склад серы с […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.