Продолжаем публиковать мнения российских участников рынка о том, чем нынешний высокий сезон отличается от предыдущих. Как влияют на российский контейнерный рынок глобальные тренды и чего можно ожидать в ближайшем будущем, рассказывает Владимир Гай, коммерческий директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль».
Общая тенденция снижения стоимости морского фрахта в мире косвенно затрагивает и российский рынок. Низкие ставки фрахта тянут за собой стоимость аренды и покупки судов, что, в свою очередь, открывает возможности для российских перевозчиков. Плюс к этому ряд иностранных судовладельцев в отсутствие спроса на мировых рынках готовы направлять свои суда в российские порты, пренебрегая рисками.
По мнению экспертов, отрасли предстоит переживать период низких цен еще как минимум год. Значительного увеличения спроса на контейнерные перевозки не прогнозируется, при этом на линии выйдут новые суда, которые были заказаны крупными международными судовладельцами еще несколько лет назад. В этой ситуации небольшие судовладельцы будут вынуждены еще больше снижать цены и выходить на рискованные рынки, в том числе на российский.
Ставки снижаются постоянно в течение последнего года. С среднем с конца 2022 года они упали в два-три раза. Тем не менее, ожидать, что они рухнут до близких к нулю значений (такие примеры есть на мировом рынке), оснований нет. Прежде всего – потому что морские линии, которые заходят в российские порты, в отличие от крупных мировых судовладельцев, не имеют таких финансовых ресурсов, чтобы выдержать подобный уровень ставок.
Фото: Модуль
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции