Рынок продавца становится рынком покупателя – ModernWay

Нетипичный высокий сезон – 1

  • Участники рынка отмечают существенные отличия нынешнего высокого сезона от того, что все привыкли наблюдать в прошедшие годы. Как проявляется эта нетипичность и в чем ее причины, рассказывает Николай Ольшанский, генеральный директор ModernWay.

    Нетипичный высокий сезон - 1Ситуация на рынке контейнерных перевозок России существенно отличается от той обстановки, которая наблюдалась в последние два года. В связи с отсутствием в настоящее время сезонного ажиотажного спроса мы не видим дефицита мест в поездах и на судах из Китая в Россию, а ставки начали расти только по отдельным направлениям (со станций Сиань, Чунцин и некоторых других). Многие китайские железнодорожные станции планируют в декабре дальнейшее повышение уровня цен, ориентируясь на опыт прошлых лет. Однако сейчас сложно сказать, будет ли значительный всплеск объема импортных перевозок перед Китайским Новым годом.

    На наш взгляд, нынешняя ситуация связана как с макроэкономическими факторами (курс рубля, повышение учетной ставки), так и с вводом большого количества провозных мощностей, в первую очередь через порты Дальнего Востока и Северо-Запада.

    После окончания празднования Китайского Нового года мы ожидаем некоторого снижения объема импортных перевозок, а также незначительного уменьшения объема провозных мощностей морских линий из-за давления низких тарифов на их экономику. Дело в том, что суда многих новых перевозчиков, пришедших на российский рынок, находятся в тайм-чартере, поэтому компании не могут долгое время поддерживать свою рентабельность при падающих ставках.

    В настоящее время тарифы на перевозку грузов из основных китайских портов в РФ в 2,5 раза ниже пикового уровня 2021 года и в 1,5-1,8 раза ниже средних показателей прошлого года. Однако нынешний уровень ставок по сравнению с 2019 годом (до пандемии) пока выше на 20-25%.

    Прогнозировать развитие ситуации на данный момент крайне сложно, но мы ожидаем некоторого сезонного повышения ставок в преддверии Китайского Нового года – на 10-15%. Но в дальнейшем они, скорее всего, вернутся к текущему уровню либо упадут еще в пределах 10% от ноябрьских показателей.

    Нужно учитывать, что на Россию также оказывает влияние ситуация на мировом рынке, связанная с низким спросом, избытком провозных мощностей и падающими ставками. Во многом это происходит из-за выхода на рынок РФ целого ряда российских и китайских морских перевозчиков, место для которых освободилось после ухода глобальных морских линий. Интерес новых компаний к российскому рынку был обусловлен его премиальностью по сравнению с рынком перевозок в Европе. Однако мы полагаем, что ставки морского фрахта могут продолжить свое снижение и достигнуть мирового уровня в следующем году.

    Фото: ModernWay

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.10.2023
    Несмотря на военный конфликт, израильский порт Ашдод работает в обычном режиме, заявил изданию Container […]
    28.02.2023
    Frontline опубликовал предварительный неаудированный консолидированный финансовый отчет за четвертый квартал и весь 2022 год. […]
    05.12.2023
    Объемы морских перевозок легковых автомобилей в этом году достигнут рекордного показателя 23,7 млн единиц, […]
    06.09.2023
    Во втором квартале 2023 года индекс Европейского индикатора тарифов на автомобильные грузоперевозки, расчетом которого […]
    30.08.2023
    Можно ожидать увеличения ставок на железнодорожные перевозки по направлению из Китая в Россию.
    28.03.2023
    Грузы из Новороссийска могут в ближайшей перспективе переориентироваться на Петербург из-за заторов и дефицита […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.