Роспуск альянса 2M приведет к глубоким структурным изменениям на контейнерном рынке

Роспуск альянса 2M приведет к глубоким структурным изменениям на контейнерном рынке

  • В преддверии роспуска альянса 2M MSC и Maersk уже «разъединили» флот и разместили свои контейнеровозы на отдельных друг от друга сервисах. «Это породило слух, что перевозчики могут прекратить действие соглашения о совместном использовании судов (vessel sharing agreement – VSA) для работы на трейде Азия – Европа, транстихоокеанском и трансатлантическом направлении», – пишет The Loadstar.

    «Сервисы, на которых раньше были задействованы контейнеровозы MSC и Maersk, постепенно были изменены так, чтобы на каждом из них остался один оператор», – цитирует издание Alphaliner.

    «Например, по данным платформы eeSea, на трейде Азия – Северная Европа на сервисах AE5 / Albatross, AE10 / Silk и AE7 / Condor задействованы исключительно контейнеровозы Maersk, а на сервисах AE55 / Griffin и AE6 / Swan работаю суда только MSC», – поясняют в Alphaliner.

    В настоящее время провозные мощности MSC составляют 5,5 млн TEU, а в портфеле заказов еще 1,5 млн TEU. В октябре линия приняла в эксплуатацию два новостроя-24-тысячника. Поэтому при необходимости MSC сможет приступить к работе независимо в кратчайшие сроки.

    При этом поставка новых контейнеровозов Maersk, работающих на метаноле, начнеся в 2024 году, и перевозчик тоже сможет работать автономно, тем более что, как полагают в Alphaliner, Maersk вряд ли захочет использовать «зеленые» суда совместно с кем-либо.

    «Действительно, CEO Maersk Винсент Клерк неоднократно заявлял, что компания после роспуска 2M не стремится войти или создать еще один альянс, поясняя, что соглашения о совместном использовании судов не соответствуют планам Maersk стать глобальным интегратором», – пишет издание.

    Роспуск альянса 2M приведет к глубоким структурным изменениям на контейнерном рынке. Крупнейшей коалицией на контейнерном рынке станет альянс Ocean Alliance, в который входят CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine Corporation. Ocean Alliance и THE Alliance, куда входят Hapag-Lloyd, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming, будут единственными альянсами, работающими на магистральных маршрутах.

    Фото: Maersk


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.12.2023
    Чтобы избежать атак йеменских хуситов в Красном море, порядка 120 контейнеровозов суммарной вместимостью 700 […]
    16.08.2023
    Ставки фрахта на российских маршрутах из Южной Кореи и Китая упали в два раза […]
    10.04.2023
    8 апреля самый большой в мире контейнеровоз «MSC Irina» зашел в порт Сямэнь на […]
    06.07.2023
    На стадии строительства
    18.04.2023
    По состоянию на 1 апреля 2023 года в рейтинге крупнейших контейнерных линий, занимающих в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.