На Городецком гидроузле ведутся основные строительно-монтажные по модернизации шлюзов №15 и №16, а также строительству дополнительной камеры шлюза, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
На данный момент идет реконструкция дамбы №10. Проводится погружение шпунта для устройства котлована под камеру шлюза. Помимо этого, строители приступили к дноуглубительным работам нижнего подходного канала акватории гидроузла. На данный момент уже произведена выемка около 20 тыс. кубов грунта.
На объекте задействовано порядка 300 человек и 60 единиц техники.
Отмечается, что на первом этапе проектом предусмотрено строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка порядка 200 тыс. куб. м грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м.
На втором этапе предстоит провести работы по дноуглублению на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройку 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов.
Проект реализуется без полного вывода шлюзовых камер из эксплуатации.
По оценкам учреждения, ввод объекта в эксплуатацию скажется на росте грузооборота – он вырастет с 4 до 25 млн тонн в год. На участке реки от Нижнего Новгорода до Городца будет обеспечена гарантированная глубина 4 метра, что позволит удешевить доставку строительных материалов, поставка которых ограничена возможностями ж/д и автомобильного сообщения.
Фото из Телеграм-канала «Ространсмодернизации»