С верфи на прикол

С верфи на прикол

  • На фоне переизбытка тоннажа количество простаивающих контейнеровозов-новостроев в ближайшее время вырастет. Чтобы стабилизировать ситуацию, перевозчики пересматривают зимнее расписание, сообщает The Loadstar. Это позволит отойти от практики отмены рейсов, перестроить маршрутные сети и хотя бы временно не дать простаивать новостроям.

    Даже в период высокого спроса контейнерным линиям было сложно задействовать новые провозные мощности, которые в последнее время вводятся в строй рекордными темпами. Непрерывная поставка мегаконтейнеровозов усугубляет ситуацию. «Например, MSC в октябре принял в строй два 24-тысячника, но, вероятнее всего, они сразу после завершения ходовых испытаний встанут на якорь на неопределенное время», – пишет издание.

    Линии стремятся к тому, чтобы задействовать на трейде Азия – Северная Европа в основном контейнеровозы вместимостью 20-24 тыс. TEU, с тем чтобы снизить затраты в пересчете на контейнер. Но это означает, что надо куда-то перевести те суда, которые работают на этих маршрутах сейчас, а вариантов, куда можно поставить 18-тысячники, практически нет, поскольку спрос на транстихоокеанском направлении и на трейде Азия – Средиземноморье упал.

    «У нас мало вариантов для загрузки больших судов, – цитирует The Loadstar топ-менеджера одной из линий, имя которого не называет. – Думаю, что нам скоро придется ставить суда на прикол. Невозможно без конца снижать скорость судов, а постоянные отмены рейсов или их перенос вносят путаницу в расписание и сбивают с толку клиентов».

    Тем временем, источник The Loadstar в британской компании-неоперирующем судовладельце сказал, что одобряет ясность, которую внес в ситуацию альянс 2M, куда входят MSC и Maersk, объявив о переходе на зимнее расписание на трейде Азия – Северная Европа, которое предусматривает отмену семи рейсов до декабря из-за «низкого спроса».

    «Конечно, какие-то определенные выводы делать еще рано, но, возможно, решение партнеров по 2M таким образом управлять своими провозными мощностями уже способствовало снижению давления на спотовые ставки, по крайней мере, по данным Контейнерного фрахтового индекса Нинбо, по состоянию на пятницу слотов на Северную Европу становится меньше, и спотовые ставки демонстрируют тенденцию к росту», – отмечает The Loadstar.

    Фото: OOCL


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.06.2023
    OOCL принял в эксплуатацию контейнеровоз вместимостью 24188 TEU. Как сообщили SeaNews в компании, контейнеровоз […]
    18.05.2023
    Суммарная вместимость контейнерного флота MSC в настоящее время составляет 4 956 720 TEU, но […]
    06.09.2023
    В итальянском порту Триест прошла церемония имянаречения контейнеровоза MSC вместимостью 24166 TEU. Судно получило […]
    04.12.2023
    Руководители пяти крупнейших морских линий — A.P. Moller — Maersk, CMA CGM Group, Hapag-Lloyd, […]
    28.11.2023
    ONE претендует на рекорд по рекордной загрузке мегаконтейнеровоза. Как сообщает Maritime Executive, на новый […]
    27.01.2023
    Эксперты прогнозируют в 2023 году бум утилизации контейнеровозов, который, вероятнее всего, повторит показатели после […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.