Мегаконтейнеровозы-новострои вынуждены простаивать перед первым рейсом

Мегаконтейнеровозы-новострои вынуждены простаивать перед первым рейсом

  • Темпы ввода в строй новых провозных мощностей растут рекордно быстро. Ожидается, что до конца этого года в эксплуатацию будут сдавать по одному контейнеровозу в день, сообщает Splash со ссылкой на судового брокера Braemar.

    «Поставки новостроев-контейнеровозов в настоящее время являются самыми массовыми за всю историю. Это уже привело к тому, что новострои вынуждены простаивать перед своим первым рейсом. При этом, согласно прогнозам консалтингового агентства Linerlytica, поставки нового тоннажа ускоренными темпами будут сохраняться в течение еще двух лет, и простаивание судов станет обычным явлением», – пишет издание.

    С апреля этого года глобальные провозные мощности контейнерного флота растут более чем на 190 тыс. TEU в месяц, и это с учетом утилизации возрастных судов. За последние 30 дней в строй были введены новые контейнеровозы суммарной вместимостью свыше 212 тыс. TEU.

    «Скачок прироста нового тоннажа фиксировался в периоды 2006-2008 и 2014-2015 годов – в среднем 120 тыс. TEU в месяц. Нынешний всплеск создает для перевозчиков серьезную проблему – как управлять избыточным предложением. Темп утилизации контейнеровозов остается на уровне 10 тыс. TEU в месяц», – отмечают в Linerlytica.

    Исторически мировой контейнерный флот за последние 10 лет рос в среднем на 1 млн TEU в год, тогда как поставки в 2023 году ожидаются на уровне 2,2 млн TEU. «Этот показатель станет историческим рекордом. Предыдущий максимум, в 1,7 млн TEU, был зафиксирован в 2015 году», – поясняет Splash.

    Но и этот рекорд будет побит. Согласно прогнозу Alphaliner, в 2024 году в строй будет введен 391 контейнеровоз суммарной вместимостью 3 млн TEU.

    В октябре был запланирован первый рейс нового контейнеровоза «MSC Micol» длиной 399,9 м и вместимостью 24346 TEU из Шанхая в Европу, однако рейс, по данным Alphaliner, был перенесен на 4 января 2024 года.

    Как отмечает Alphaliner, «Перевозчики пытаются решить проблему избыточных провозных мощностей путем отмены рейсов, замедления скорости судов, сокращения флота, но этого недостаточно».

    Фото: ООСL


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.01.2023
    Эксперты прогнозируют в 2023 году бум утилизации контейнеровозов, который, вероятнее всего, повторит показатели после […]
    19.01.2023
    MSC заказала строительство десяти контейнеровозов вместимостью 11,4 тыс. TEU на китайской верфи Zhoushan Changhong […]
    18.10.2023
    Мегаконтейнеровозы-новострои простаивают
    02.05.2023
    Evergreen объявил тендер на 24 контейнеровоза вместимостью 16 тыс. TEU, работающих на метаноле, сообщает […]
    18.05.2023
    Суммарная вместимость контейнерного флота MSC в настоящее время составляет 4 956 720 TEU, но […]
    01.03.2023
    Последние полгода контейнеровозы на метаноле заказывают чаще, чем на СПГ. Такие данные приводит Splash24/7 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.