Президент Evergreen Marine Эрик Се заявил, что недавний заказ на 24 контейнеровоза вместимостью 16 тыс. TEU, работающих на метаноле, был излишне большим, поскольку бум на рынке морских перевозок, вызванный пандемией, закончился, и перевозчики уже столько не зарабатывают. По его прогнозам, дисбаланс спроса и предложения сохранится, и 2024 год будет непростым, сообщает The Loadstar.
«Он также сказал, что суда, работающие на метаноле, не означают нулевые выбросы, и Evergreen намерен рассмотреть в качестве судового топлива водород», – пишет издание.
По данным The Loadstar, в настоящее время под управлением тайваньского перевозчика находится 213 судов, 61% из которых принадлежат компании. В общей сложности Evergreen заказал 47 контейнеровозов суммарной вместимостью 441 тыс. TEU. При этом заказанные 16-тысячники позволили Evergreen обойти Hapag-Lloyd в рейтинге крупнейших линий.
Как отметил Э.Се, рост фрахтовых ставок сменился падением, и рынок морских перевозок уже не такой процветающий, как в последние два-три года.
«Цепочки поставок после пандемии нормализовались, терминалы больше не перегружены, суда приходят по расписанию (сейчас соответствие расписанию составляет 79%), провозные мощности полностью вернулись на рынок, – сказал он. – Сохраняются проблемы со спросом, в частности, снижение покупательской способности из-за инфляции». «Перевозчики видят, что оборот и прибыль падают с пиковых уровней, как с американских горок, – продолжил он. – У меня более тяжелое чувство, чем раньше. Четвертый квартал – относительно вялый сезон. Мировая экономика по-прежнему подвержена влиянию высокой инфляции и процентных ставок, а объем грузов по каждому маршруту в целом невелик. Несмотря на краткосрочные всплески в преддверии праздников, рынок по-прежнему перенасыщен, и показатели четвертого квартала, вероятно, будут ниже, чем в третьем квартале».
Он также отметил, что выручка Evergreen по итогам 9 месяцев этого года упала на 60% относительного аналогичного же периода 2022 года до 6,4 млрд долларов, и следующие инвестиции компании будут сосредоточены на портовых контейнерных терминалах.
Недавно Evergreen вложил крупные инвестиции в терминал №7 в Гаосюне, терминал Euromax в Роттердаме и терминал в Абу-Кир (Египет).
Фото: скриншот видео CCTV Video News Agency