«Газпром нефть» и Росатом объединят усилия по декарбонизации судоходства в Арктике

«Газпром нефть» и Росатом объединят усилия по декарбонизации судоходства в Арктике

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    «Газпром нефть» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» заключили на Восточном экономическом форуме соглашение по реализации проекта Евроазиатского контейнерного транзита (ЕАКТ). Меморандум о сотрудничестве подписали директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова, генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев и генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин. Об этом SeaNews сообщили в ООО «Газпромнефть Марин Бункер».

    Соглашением предусмотрено взаимодействие Росатома и «Газпром нефти» в вопросе изучения условия бункеровки флота ЕАКТ судовым топливом с низким углеродным следом, в том числе сжиженным природным газом. Сотрудничество компаний позволит повысить экологическую безопасность и устойчивость первой арктической контейнерной линии, а также внесет вклад в декарбонизацию судоходства в Арктике.

    «Газпром нефть» первой в стране вывела на рынок топливо с содержанием серы ниже 0,1%, предназначенное для особых зон судоходства. С 2022 года с помощью первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» осуществляет заправку морского транспорта экологичным сжиженным природным газом. Также компания предоставляет судовладельцам возможность заправки морского транспорта топливом на биокомпонентной основе.

     «Декарбонизация судоходства на стратегических транспортных маршрутах в Арктике – одна из ключевых задач для участников всей отрасли. На сегодняшний день мы заправляем экологичным топливом каждое второе судно в Арктике. В числе наших партнеров – компании, осуществляющие транспортировку грузов по Северному морскому пути, а также специализированные суда, задействованные в крупных проектах. Для круглогодичного обеспечения полярного флота топливом выстроена единая логистическая инфраструктура, включающая собственные бункеровщики повышенного ледового класса для работы на северных широтах», – сказал А. Соболев

     «Накопленный опыт эксплуатации первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» позволяет предоставлять участникам судоходной отрасли уникальную экспертизу, необходимую при планировании будущих маршрутов и строительстве морского транспорта на топливе с низким углеродным следом. В первую очередь это касается технической синхронизации топливных систем новых судов для заправки СПГ и подготовки экипажей для работы с газомоторным топливом. Для этого ранее мы инициировали и внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили собственную образовательную программу»., – отметил Д. Зайкин

     «Благодаря развитию транзитного маршрута через Северный морской путь, участники мировой торговли получат дополнительный маршрут доставки грузов, который поможет сократить сроки перевозок и нагрузку на окружающую среду. Мы стремимся к тому, чтобы транзит через СМП был предсказуемым и безопасным, и приветствуем наших партнеров, которые, как и мы, занимаются развитием Северного морского пути, обеспечивая баланс его экономического и устойчивого развития», – отметила Е. Ляхова.

    Фото: «Газпром нефть»


  • Leave a Reply

    Related content
    13.04.2023
    Container traffic via all the Russian sea ports grew by 10.1% year-on-year in March […]
    02.05.2023
    Container traffic via the Russian Far East sea ports made 213.4 thousand TEU in […]
    22.02.2023
    Container traffic via the Russian Far East sea ports made 217.6 thousand TEU in […]
    12.05.2023
    Container traffic via al the sea ports of Russia made more than 1.1 mn […]
    21.06.2023
    Container traffic via the Russian sea ports located in the Sea of Azov and […]
    10.07.2023
    Russian Railways have reported a 12.2% year-on-year increase in rail container traffic for January-June […]
  • Login
  • No Fields Found.