Стремительный рост товарооборота Китая с Россией. Открытие новых сервисов

Стремительный рост товарооборота Китая с Россией. Открытие новых сервисов

  • За первое полугодие 2023 года объём внешней торговли Китая увеличился на 2,1% до 20,1 трлн юаней. Об этом 13 июля сообщили в Главном таможенном управлении (ГТУ) КНР. Согласно информации организации, лидерами по объёму товарооборота с Китаем за первую половину 2023 года стали АСЕАН, Европа и США. При этом товарооборот Китая с ЕС составил $399,172 млрд, с АСЕАН – $447,326 млрд, с США – $327,264 млрд. С США по сравнению с первым полугодием 2022 года товарооборот упал на 14,5%. В 2023 году Китай экспортировал в США товаров на $239,35 млрд (-17,9%), а США в Китай – на $87,91 млрд (-3,7%).

    Тем временем, ГТУ фиксирует рост товарооборота между Китаем и Россией сразу на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. По данным организации, объём торговли между двумя странами достиг $114,54 млрд. Экспорт из Китая в Россию увеличился на 78,1% и составил $52,284 млрд, а российский экспорт в КНР – на 19,4% до $62,263 млрд.

    Стремительный рост товарооборота Китая с Россией. Открытие новых сервисов

    Данные предоставлены порталом Infranews

    Стремительный рост товарооборота Китая с Россией. Открытие новых сервисов

    Данные предоставлены порталом Infranews

    Согласно данным Infranews, импорт товаров из КНР в РФ также показал резкий скачок: $62,75 млрд за 7 месяцев 2023 года по сравнению с $36,07 млрд за аналогичный период прошлого года. Лидерами среди импортируемых в РФ из КНР товаров с января по июль 2023 года стали промышленное оборудование (22,85%), автомобили, грузовики и комплектующие (19,86%), а также бытовая техника и электроника (14,5%). При этом, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, импорт товаров из всех этих отраслей значительно увеличился: на 75,8%, 357% и 45,1% соответственно.

    Стремительный рост товарооборота Китая с Россией. Открытие новых сервисов

    Данные предоставлены порталом Infranews

    В свете увеличения товарооборота между КНР и РФ мы решили провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков мультимодальных перевозок железнодорожным и морским видами транспорта на примере маршрута Китай – Москва, учитывая стоимость, сроки доставки груза, нюансы пересечения пунктов пропуска и другие факторы.

    Рассмотрим четыре варианта перевозки по данному маршруту:

    1) Морская доставка Китай – Дальний Восток – Москва: в этом случае груз будет 3-4 дня идти по морю, после выгрузки с борта судна груз в контейнере проходит процедуру таможенного оформления. Декларации на товары, прибывающие морским транспортом, распределяются в зависимости от точки их ввоза, в данном случае направляются на Владивостокский ЦЭД, затем его ждёт погрузка на поезд во Владивостоке – в среднем, эта процедура занимает 5 дней, после чего от 14 до 30 дней УКП. Итого, в пути по данному маршруту груз проведёт от 23 до 39 дней. Однако при выборе такого способа доставки стоит учитывать некоторые нюансы. Во-первых, в портах Дальнего Востока не принимают IBC-кубы к перевозке по железной дороге без дополнительного раскрепление щитами. Исключение составляет терминал ВСК, который для неопасных грузов разрешил не раскреплять IBC-танки. В то же время ВМКТ и ВМТП по-прежнему требуют раскрепления IBC-танков как для опасных, так и для неопасных грузов. Во-вторых, для веса больше 1,5 тонн необходимо выставление на досмотровую площадку, а также наличие дополнительных раскреплений и щитов, что требует времени (ориентировочно 1-2 недели) и ведёт к возникновению дополнительных расходов.

    2) Прямая ЖД доставка Китай – Москва: данный вариант предполагает отправку груза в прямом железнодорожном сообщении, в этом случае доставка в среднем занимает от 18 до 30 дней. Также необходимо учитывать, что железной дорогой из Китая в Россию практически невозможно отгрузить 20-футовые контейнеры, если они не стоят парами/тройками. Также существуют нюансы прохождения границы с досмотрами и оформлением транзитной декларации, сменой колесных пар на станции Забайкальск при перегрузке из вагонов китайской колеи (1435 мм) в вагоны российской колеи (1520 мм), что при задержках может привести к увеличению времени груза в пути. По прибытии контейнеров по жд в Москву согласно диспетчеризации ДТ, которую ввели 1 февраля 2021 года как эксперимент, распределяется в ЦЭД исходя из региона регистрации импортера по ИНН, за исключением энергетических и подакцизных грузов, которые автоматически направляются для оформления соответственно в ЦЭД Центральной энергетической таможни и в ЦЭД Центральной акцизной таможни.

    3) Морская доставка Китай – Новороссийск – Москва: здесь груз по морю направляется в РФ. Стоит отметить, что большим плюсом является транзитное время прямых сервисов, которое составляет 30-35 дней. Идет работа с большой номенклатурой опасных грузов. Таможенная декларация на товары направляется в Новороссийский ЦЭД, после выпуска в свободное обращение происходит автодоставка в Москву контейнеровозом или с ператаркой в фуру.

    4) Морская доставка Китай – Санкт-Петербург – Москва (40-55 дней): при выборе этого варианта груз сначала доберётся до России морским транспортом, при подаче таможенная декларация приходит на Балтийский ЦЭД, затем также будет автодоставка в Москву контейнеровозом или с ператаркой в фуру. Выбор такого способа доставки даёт преимущества в виде наличия СВХ для работы с наливными грузами, танк-контейнерами и переливом в IBC-кубы.

    ГТК «Русмарин» имеет опыт организации перевозок на всех перечисленных и многих других направлениях. Мы успешно работаем с морскими перевозками и авиадоставкой экспортных и транзитных грузов по направлениям: Юго-Восточная Азия (Китай, Сингапур и др.), Индия, Европа, ОАЭ, Южная и Северная Америка и Турция.

    ГТК «Русмарин» – это надёжный грузоперевозчик со стажем работы на рынке более 30 лет. За это время мы наладили чёткое взаимодействие с агентами и транспортными компаниями на международном рынке и стали официальным представителем FECL, All port от Российской Федерации.

    Центральный офис компании находится в Санкт-Петербурге, также группа имеет филиалы в Москве, Новороссийске и Ростове-на-Дону.

    Если вы хотите, чтобы профессионалы оценили все риски и нюансы по вашему грузу из любой точки мира в РФ, включая санкционные товары и финансовую логистику, обращайтесь к руководителю проектного отдела ГТК «Русмарин» Алексею Лукину:

    E-mail: sales07@nvrsk.rusmarine.ru
    Наш сайт: http://rusmarine-group.ru/

    Мы в Telegram: https://t.me/rusmarinegroup

    Фото: Русмарин

    Реклама ГТК «Русмарин», ERID: Kra23rsrR, ERID: Kra23h4hj


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.02.2023
    Shanghai International Port Group (SIPG) создала мультимодальную транспортную компанию, которая будет развивать перевозки в […]
    18.12.2023
    Maersk предписал всем судам, которые должны были идти через пролив Баб-эль-Мандеб, соединяющий Красное море […]
    02.08.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в первом полугодии 2023 года грузооборот всех портов Китая […]
    27.12.2023
    Логистический парк «Янино» (тыловой терминал стивидорного холдинга Global Ports Группы компаний «Дело» в Ленинградской […]
    17.02.2023
    Растущая потребность Европы в сжиженном природном газе усилит конкуренцию с Азией за новые поставки. […]
    16.06.2023
    И возобновляет сезонный сервис из Китая на Певек


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.