Прибыль контейнерных линий во втором квартале этого года упала на 90%

Прибыль контейнерных линий во втором квартале этого года упала на 90%

  • После двух прибыльных для контейнерных линий лет рынок возращается к  допандемийным финансовым показателям, сообщает Container News со ссылкой на данные Sea-Intelligence.

    «Четвертый квартал 2022 года дал первые представления о снижении прибыли. Январь-март 2023 года стал первым кварталом, когда операционная прибыль линий значительно упала», – пишет издание.

    Это снижение продолжилось и во втором квартале – суммарная EBIT (совокупная прибыль до вычета процентов и налогов) контейнерных перевозчиков упала относительно аналогичного периода 2022 года на 90% – до 3 млрд долларов. Некоторые линии и вовсе зафиксировали убыток. Например, у ZIM проблемы с рентабельностью были и в прошлые кварталы, а Wan Hai ушел в убыток впервые с 2012 года.

    Как отмечают аналитики Sea-Intelligence, ни одна линия не смогла в 2023 году сохранить свои показатели EBIT/TEU. При этом наибольший показатель EBIT/TEU за второй квартал зафиксирован у OOCL – $305 с TEU, при этом наименьший показатель EBIT/TEU за аналогичный период 2022 года составлял $1377 с TEU.

    Maersk с $207 / TEU, Hapag-Lloyd с $298 с TEU и ONE с $137 с TEU показали показатель EBIT/TEU в гораздо более узком диапазоне – $130-300 с TEU.

    При этом ZIM зафиксировал отрицательный показатель EBIT/TEU – на уровне минус $195 с TEU. «По сути, компания потеряла 195 долларов на каждый TEU, превезенный во втором квартале этого года», – поясняет Container News.

    Главная причина резкого падения прибыли стало снижения ставок фрахта – они упали на 48-67%. Также свою роль в этом сыграло уменьшение объема контейнерных перевозок в целом.

    «Удивительно, что ZIM, одна из двух контейнерных линий, зафиксировавших убыток EBIT, увеличила свои объемы на 0,5% в глобальном масштабе и примерно на 13% как на транстихоокеанском трейде, так и на трейд Азия – Европа», – резюмируют в Sea-Intelligence.

    Фото: ZIM, Container News / Sea-Intelligence.com, Sunday Spotlight, выпуск 628

    Прибыль контейнерных линий во втором квартале этого года упала на 90%


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.12.2023
    Итальянская контейнерная линия Kalypso di Navigazion подала заявления на банкротство и  ликвидацию компании. Причиной […]
    21.12.2023
    Чтобы избежать атак йеменских хуситов в Красном море, порядка 120 контейнеровозов суммарной вместимостью 700 […]
    06.10.2023
    По данным Sea-Intelligence, в августе этого года индекс соответствия линейному расписанию снизился по сравнению с […]
    12.12.2023
    Хаос на обоих концах Суэцкого и Панамского каналов вынудил контейнерные суда отклониться от своих […]
    16.08.2023
    Ставки фрахта на российских маршрутах из Южной Кореи и Китая упали в два раза […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.