Контейнеровозы меняют маршруты

Контейнеровозы меняют маршруты

  • Хаос на обоих концах Суэцкого и Панамского каналов вынудил контейнерные суда отклониться от своих регулярных маршрутов, поскольку суда, связанные с интересами Израиля, избегают прохода по Красному морю через Суэцкий канал, пишет аналитическое агентство Linerlytica. В то же время некоторые суда типа Neopanamax, работающие на трейде Азия – восточное побережье США переходят на маршрут через Суэцкий канал, чтобы избежать перегруженного Панамского канала.

    По мнению аналитиков, принятые меры помогут поглотить часть избыточного тоннажа, но на данном этапе их влияние ограничено, поскольку они затрагивают менее 2% всего мирового флота.

    Простаивающий флот продолжает сокращаться, в настоящее время все контейнеровозы вместимость 4 тыс. TEU полностью задействованы, при этом перевозчики не стремятся ставить на прикол избыточный флот в больших количествах. Несмотря на первоначальный успех в повышении спотовых ставок, средние ставки CCFI в четвертом квартале по-прежнему на 4% ниже по сравнению с предыдущим кварталом, при этом ожидается, что ставки по новым контрактам 2024 года также будут примерно на 10-20% ниже уровня 2023 года.

    Ракетный удар по контейнеровозу OOCL 3 декабря показал, что угрозы для всех судов, проходящих через Красное море, растут – даже для тех, которые не имеют никакого отношения к Израилю. Zim уже перенаправил свои суда из Суэцкого канала на более протяженный маршрут через мыс Доброй Надежды, в то время как Maersk перенаправил два контейнеровоза, зафрахтованных в интересах Израиля, после нападения на контейнеровоз «CMA CGM Symi» 25 ноября.

    Судно «Number 9» вместимостью 4253 TEU, в которое попала ракета, выпущенная была с территории в Йемене, контролируемой хуситами, принадлежит американской компании и зафрахтовано OOCL с апреля 2022 года после прекращения предыдущего чартера с Zim.

    Контейнеровозы меняют маршруты

    По данным Linerlytica, из 653 контейнеровозов суммарной вместимостью 8,25 млн TEU, которые в настоящее время используют маршрут через Суэцкий канал, только 8 эксплуатируются израильскими перевозчиками, а 29 принадлежат компаниям, связанным с Израилем. Последствия текущей переориентации маршрутов судов на данный момент минимальны, но любая эскалация угрозы безопасности судов в Суэцком канале будет окажет более существенное воздействие, поскольку затронет 30% суммарной вместимости контейнерных судов, предупреждают в Linerlytica.

    График: Linerlytica

    Фото: Shipspotting /Paul Finnigan

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.11.2023
    За 2023 финансовый год (с 1 октября 2022 по 30 сентября 2023 года) транзит […]
    23.05.2023
    Администрация Панамского канала вводит ограничения по осадке судов из-за усиливающейся засухи, сообщает Bloomberg. С […]
    04.12.2023
    По данным Sea-Intelligence, в октябре этого года индекс соответствия линейному расписанию сохранился на уровне […]
    20.01.2023
    По состоянию на 1 января 2023 года Top-25 контейнерных линий по вместимости зафрахтованного флота немного […]
    06.10.2023
    По данным Sea-Intelligence, в августе этого года индекс соответствия линейному расписанию снизился по сравнению с […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.