Морская спасательная служба успешно завершила уникальную операцию буксировки крупнейшего российского трубоукладчика – ТУБ «Фортуна» по маршруту Мурманск – п. Находка. Протяженность буксировочной операции, которая проводилась основным буксирным судном «Умка» в сопровождении вспомогательного многофункционального аварийно-спасательного судна «Бахтемир» составила 18,1 тыс. морских миль, сообщается на сайте Морспасслужбы.
Операция по морской буксировке ТУБ проводилась с 1 марта по 26 июля. Объект – якорная баржа для строительства морских подводных трубопроводов и тяжёлое крановое судно. Маршрут буксировки проходил через три океана – Атлантический, Индийский и Тихий. «За пять месяцев буксировки экипажи спасательных судов с высоким профессионализмом справились со всеми трудностями буксировочной операции такого сложного объекта. Часть морской буксировки проходила по маршруту с высокой пиратской активностью, что требовало постоянной высокой концентрации членов экипажей судов буксирного каравана в целях безопасного выполнения поставленной задачи и потребовало привлечение вооруженной охраны», – говорится в сообщении.
Ппреодолев за почти 5 месяцев рейса три океана и семь морей буксирный караван прибыл в залив Находка, завершив рейс без инцидентов и происшествий.
ТУБ «Фортуна» – якорная баржа с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов. Баржа оснащена краном грузоподъемностью 1,6 тыс. тонн, трубоукладочным оборудованием, одним краном «KOBELKO CKE 2500» грузоподъемностью 250 тонн и штатным судовым краном с левого борта судна грузоподъемностью 40 тонн. В зависимости от характеристик трубопровода возможна его укладка на глубину до 200 м.
Основные размеры:
- длина – 169 м;
- ширина – 46 м;
- высота борта – 13,5 м;
- осадка максимальная – 9 м;
- осадка рабочая – 5-6,5 м;
- валовая вместимость – 39 989 тонн.
Фото: Морспасслужба