Южнокорейская логистическая компания Hyundai Glovis испытывает дефицит специализированных судов для перевозки автомобилей и грузовиков (PCTC). CEO компании Ли Кё Бок заявил, что отправки автомобилей осуществляются в контейнерах, сообщает The Loadstar. Впервые подразделение логистики и морских перевозок Hyundai признало, что ощущает дефицит автомобилевозов PCTC.
Ли Кё Бок, выступая на конференции-подведении итогов за первое полугодие 2023 года, отметил, что собственного флота PCTC, состоящего из 72 судов, недостаточно для восстановления экспорта автомобилей до допандемийного уровня, и Hyundai Glovis нужно больше судов.
Своим заявлением он рассеял мнение о том, что Hyundai Glovis защищена от такой проблемы, поскольку у нее есть собственный флот, в отличие от KG Mobility (ранее SsangYong Motor) и Renault Korea.
Чтобы смягчить ситуацию, по словам Ли Кё Бока, Hyundai Glovis планирует расширять свой флот, в том числе увеличив вместимость судов с 6 тыс. CEU до 8 тыс. CEU, а также зафрахтовав в 2024 году 6-8 новых автомобилевозов PCTC, а в 2025 году – еще четыре судна. Тем самым Hyundai Glovis рассчитывает увеличить свои провозные мощности на 25%.
Hyundai Motor Group, куда входит Hyundai Glovis, стал третьим южнокорейским автопроизводителем, который начал перевозить автомобили в контейнерах, после KG Mobility (ранее SsangYong Motor) и Renault Korea.
«Во время пандемии возрастные автомобилевозы PCTC были утилизированы, а обновление флота шло медленно из-за ограничений по ковиду. Это привело к нехватке судов на фоне возобновления спроса на автомобили. Ставки фрахта по этой причине превысили 110 тыс. долларов в сутки», – пишет издание.
«Чистая прибыль Hyundai Glovis за первое полугодие составила 436,42 млн долларов, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На прибыльность помимо прочего повлиял рост затрат: компания была привязана к контрактным ставкам, заключенным в 2022 году, что не позволило повысить цены, – пишет The Loadstar. – Компания планирует улучшить свою прибыль во втором полугодии, увеличив сборы с грузоотправителей».
Напомним, в мае этого года на фоне высоких фрахтовых ставок на автомобилевозы и дефицита провозных мощностей начала перевозить новые автомобили из Кореи в Европу в контейнерах Renault Korea Motors.
Дефицит специализированных судов-автомобилевозов привел к тому, что и китайские автопроизводители начали использовать для экспорта своей продукции контейнеры.
Фото: The Loadstar / Hyundai Glovis