В Евросоюзе не хватает сертифицированных судоразделочных верфей

В Евросоюзе не хватает сертифицированных судоразделочных верфей

  • В 2022 году на слом было продано 443 торговых судна и плавучих морских установок. Из них 292 судна были утилизированы на судоразделочных верфях Бангладеш, Индии и Пакистана, что составляет более 80% глобального демонтированного валового тоннажа. Такие данные приводит платформа неправительственной организации Shipbreaking Platform.

    По оценке экспертов, в ближайшие 10 лет будет утилизировано порядка 15 тыс. судов суммарным дедвейтом 600 млн тонн. Вместе с тем Евросоюз уже сталкивается с дефицитом сертифицированных судоразделочных мощностей. «Ситуация будет только ухудшаться, поскольку отрасль будет отказываться от старых судов, работающих на ископаемом топливе, – пишет Maritime Executive. – Проблема будет еще больше усугубляться, так как большинство сертифицированных ЕС верфей имеют ограничения по осадке и длине судов. Это значит, что крупнотоннажные суда утилизировать на таких верфях будет сложно».

    Предвидя подобные проблемы, Европейская комиссия добавила в Европейский реестр предприятий по утилизации судов три новых судоразделочных верфи – все они находятся в Турции

    Таким образом, ЕС сертифицированы 48 верфей-«разборок», из них 36 в Европе (в том числе в Норвегии и Великобритании), 9 в Турции и одна в США.

    Также Евросоюз ужесточил санкции против судовладельцев стран-членов ЕС, которые направляют свои суда на слом на несертифицированные судоразделочные верфи, в частности, в Юго-Восточной Азию, где утилизация не соответствует стандартам ЕС.

    Напомним, Гонконгская международная конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов вступает в силу через два года. Как сообщили SeaNews в Международной морской организации, это стало возможно после того, как Конвенцию ратифицировали Бангладеш и Либерия.

    Как полагают в Maritime Executive, возможно, после этого шага «верфи Юго-Восточной Азии получат более широкое признание». «Но есть опасения, что судовладельцам это послужит оправданием того, что они используют верфи, которые имеют более низкие стандарты в вопросах безопасности и экологии», – резюмирует издание.

    Фото: Shipbreaking Platform


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.10.2023
    Совокупный объем морских перевозок между странами Евросоюза и Россией по итогам 8 месяцев 2023 […]
    09.08.2023
    Единственное в мире судно-кувырок «FLIP», способное находиться на воде как в горизонтальном, так и […]
    22.08.2023
    По данным Евростата, российский морской экспорт удобрений в страны Евросоюза по итогам первого полугодия […]
    20.09.2023
    COSCO Shipping Lines запустила первый в Китае мультимодальный сервис для экспорта автомобилей в Европу, […]
    19.10.2023
    По данным Евростата, объем грузовых авиаперевозок между Россией и Евросоюзом в январе-августе 2023 года […]
    05.10.2023
    Возраст большинства фидерных контейнеровозов в Европе превышает 20 лет. Из-за дефицита судостроительных мощностей в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.