Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс атомного контейнеровоза «Севморпуть»

Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс атомного контейнеровоза «Севморпуть»

  • 24 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург – порт Восточный (Находка) – Петропавловск-Камчатский – Мурманск, сообщает пресс-служба Минвостокразвития. Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    На Дальний Восток экипаж судна доставит более ста контейнеров, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику.

    «Наращивание мощностей СМП и организация регулярных контейнерных линий способствует снижению логистических издержек. Это сократит как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях. Для грузовладельцев это шанс доставить свой товар по цене перевозки груза, платить за фрахт атомного контейнеровоза не нужно. Помимо этого рейса в 2023 году будет выполнено еще два, один из которых совершит атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» в октябре–ноябре, а другой – судно, привлекаемое по договору фрахтования», – рассказал первый заместитель Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов.

    «Загрузка судна обеспечена на 90 процентов от его объемов, – отметил заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» – директор Дирекции СМП Вячеслав Рукша. – Планируется, что переход до порта Восточный займет около 22 суток. Сейчас идет работа по формированию грузовой базы для рейса в обратном направлении. Осенью атомный контейнеровоз выполнит еще один круговой рейс между Северо-Западом и Дальним Востоком. Сейчас рейсы субсидируются из федерального бюджета, но важно в будущем обеспечить экономическую эффективность перевозки».

    В Минвостокразвития отмечают, что помимо транспортировки груза, экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечит работу специалистов Центра морских исследований МГУ имени М.В.Ломоносова. В рейсе ученые проведут наблюдения за морскими млекопитающими и птицами, непрерывные измерения солёности и температуры воды по всему маршруту. Впервые ученые установят три видеокамеры в носовой части судна с обзором не менее 180 градусов для получения непрерывного видео- и фотоматериала о ситуации на пути следования судна. В дальнейшем материал будет обработан экспертами-зоологами, а затем адаптирован для обучения нейронной сети с целью разработки сервиса автоматизированной идентификации морских млекопитающих и птиц.

    Фото: сайт Минвостокразвития


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2023
    Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» вторым из трех ледоколов Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершил навигацию […]
    20.03.2023
    FESCO запустила интермодальный контейнерный маршрут из Москвы в Калининград через Санкт-Петербург. Как рассказали SeaNews […]
    09.08.2023
    8 августа ФГУП «Атомфлот» и ООО «ТК Северный Проект» подписали договор на привлечение судна […]
    26.04.2023
    25 апреля в Санкт-Петербург из китайских портов прибыл контейнеровоз FESCO «Kapitan Shchetinina». Таким образом, […]
    02.03.2023
    FESCO впервые в России перевезла партию живого краба из Москвы во Владивосток в инновационном […]
    17.03.2023
    FESCO в рамках развития внешнеторговых маршрутов по Deep Sea запустила прямой морской сервис FESCO […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.