На содержание ВВП и судоходных гидротехнических сооружений не хватает 31 млрд

На содержание ВВП и судоходных гидротехнических сооружений не хватает 31 млрд

  • Ключевым фактором развития перевозок внутренним водным транспортом на Единой глубоководной системе является устранение существующих лимитирующих участков. С этой целью Минтрансом России ведется реконструкция судоходных шлюзов: Городецкий гидроузел на реке Волга в районе Нижнего Новгорода, строительство Багаевского гидроузла на реке Дон», сообщил министр транспорта Виталий Савельев в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным по вопросу развития речного судоходства 20 июня.

    В.Савельев рассказал, что по Городецкому гидроузлу проект реализуется в двух пусковых комплексах. Первый пусковой комплекс – со строительством камеры шлюза 15А и реконструкцией шлюзов 15 и 16 и проведением дноуглубительных работ на наиболее мелководных участках судоходного канала. Срок реализации – конец 2024 года. Средства на реализацию предусмотрены в федеральном бюджете. За счет первого комплекса пропускная способность гидроузла вырастет с 3,6 млн тонн до 10,8 млн тонн.

    Второй пусковой комплекс – с реконструкцией дамбы и выполнением остатка дноуглубительных работ на судовом ходу. Срок реализации – 2026 год, пропускная способность будет увеличена до 20 млн тонн. Финансирование будет осуществлено в рамках средств федерального бюджета, предусмотренных Минтрансу.

    Ввод в эксплуатацию Багаевского гидроузла на реке Дон осуществляется также в два этапа. На первом этапе в 2024 году завершается строительство основных сооружений Багаевского гидроузла, обеспечивающих необходимую глубину для прохода судов с осадкой 3,6 м при последующей организации одностороннего движения на отдельных участках и работе одной камеры Кочетовского гидроузла. Реализация этого этапа увеличит пропускную способность Нижнего Дона с 8,6 млн тонн до 27,6 млн тонн.

    На втором этапе до конца 2025 года достраиваются сооружения и проводятся необходимые дноуглубительные работы с полным вводом в эксплуатацию всех объектов. Средства на строительство Багаевского гидроузла предусмотрены в федеральном бюджете.

    Ещё одним узким местом на единой глубоководной системе является участок Нижнекамского водохранилища от Воткинского гидроузла до Сарапула протяженностью 68 км с гарантированной глубиной судового хода 3,3 м. При этом гарантированная глубина на сопряженных участках единой глубоководной системы составляет 4 м. В связи с недостатком глубины потери грузопотоков на данном направлении составляют порядка 4 млн тонн за навигацию. При подъеме уровня воды грузопоток составит 8 млн тонн.

    «Прошу Вашего поручения, Владимир Владимирович, Минтрансу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации определиться по мероприятиям и объёмам финансирования в целях подъема уровня Нижнекамского водохранилища до отметки 64,4 м Балтийской системы высот для достижения гарантированной глубины для прохода судов с осадкой 3,6 м», – сказал В.Савельев.

    Нормативное содержание внутренних водных путей, устранение лимитирующих участков на внутренних водных путях создаст условия для обеспечения гарантированных глубин на всём протяжении ЕГС. При этом и гидротехнические сооружения, и судовой ход требуют непрерывных затрат на их содержание: поддержание в рабочем состоянии, проведение ремонтных и восстановительных работ.

    Правительством 2 декабря 2014 года были утверждены нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей по категориям и судоходных гидротехнических сооружений за счёт средств федерального бюджета. Однако содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений не обеспечивается полным нормативным финансированием.

    «Так, обеспеченность финансовыми средствами в 2023 году составляет 82% от нормативной потребности. Дефицит средств федерального бюджета на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений на период с 2024 по 2026 год составляет 30,9 млрд рублей», сообщил сказал министр.

    «При нормативном содержании в полном объеме до 2035 года мы можем сделать: первое – мы можем устранить протяженность лимитирующих участков на более чем 10 300 километров. Второе – мы можем увеличить пропускную способность почти на 9,5 млн тонн, и третье – обеспечить гарантированные глубины, в том числе для прохода судов с осадкой 3,6 м ЕГС», – продолжил В. Савельев.

    Он отметил, что в настоящий момент Минтранс проводит работу по уточнению нормативов содержания внутренних водных путей по бассейнам в целях приоритезации наиболее востребованных участков. При подготовке актуализированной заявки Минтранс совместно с Минфином будут прорабатывать возможные источники финансирования в рамках подготовки бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2024–2026 годы.

    «Реализация всех вышеперечисленных мер позволит сформировать эффективную маршрутную сеть движения внутреннего водного транспорта, в том числе для пассажирских перевозок», – резюмировал В. Савельев.

    Фото: ФКУ «Ространсмодернизация»  

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.09.2023
    Но все равно будут ниже уровня 2011 года
    28.06.2023
    Получит из бюджета ФГУП «Гидрографическое предприятие»
    24.11.2023
    По данным Евростата, грузоперевозки по внутренним водным путям между Россией и Евросоюзом в январе-сентябре […]
    27.03.2023
    По данным Евростата, грузоперевозки по внутренним водным путям между Россией и Евросоюзом в январе […]
    05.07.2023
    Совокупный объем перевозок через шлюзы гидроузла «Три ущелья» («Санься»), крупнейшего гидроэнергетического проекта в мире, […]
    18.07.2023
    На площадке строительства Багаевского гидроузла осуществляются работы на озере Арпачинском, где будет расположен шлюз, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.