«Мы — за рыбу!»

«Мы — за рыбу!»

  • Что необходимо для организации поставок рыбных грузов, на сессии «Портовый разворот – через запад на восток?» в рамках ПМЭФ-2023 рассказал глава Росрыболовства Илья Шестаков.

    Прежде всего глава ведомства затронул тему поставок рыбной продукции по Северному морскому пути. «Надо пересматривать вообще позицию по Северному морскому пути. Надо улучшать ситуацию для рыбаков. Транспорта нет. Лихтеровозом, извините, много не навозишь. Мы Росатом просто уговаривали, чтобы они два рейса сделали, но им невыгодно возить рыбу. Если хотим загрузить СМП в обратном направлении рыбой, надо какие-то решения принимать, все как сейчас — не получится. Пока РЖД гораздо лучше работает», — сказал он.

    Также И.Шестаков подчеркнул необходимость создания портовой инфраструктуры и развитие биржевой торговли. «Мы столкнулись с проблемой перевалки рыбных грузов, — сказал он. — Согласно законодательству, все рыбные грузы, даже выловленные в экономзоне России, за пределами 12-мильной зоны, должны прийти в порт для прохождения оформления или перегрузки. Конечно, необходимо создавать специализированные рыбные порты, причем они нужны не только для перевалки. Проблема в том, что сейчас европейцы закрыли весь судоремонт».

    Глава Росрыболовства отметил, что нужно «создать точку притяжения в Мурманске для того, чтобы рыбак комплексно мог обслуживаться: не только груз выгрузить, но ещё и сделать судоремонт, пополнить запасы». Для этого, по его словам, в рамках механизма инвестиционных квот (то есть, по сути. квоты меняются на инвестиции, пояснил спикер) планируется реализовать в Мурманске комплексную программу. «Есть два потенциальных инвестора, — сказал он. — Плюс сейчас был конкурс в рамках реализации проекта во Владивостоке на участке на мысе Назимова. В конкурсе мы заложили обязательства по перевалке рыбных грузов. Надеемся, что там будет создан специализированный рыбный терминал, где планируем развивать биржевую торговлю рыбной продукцией, чтобы уйти от аукционных площадок Азиатско-Тихоокеанского региона, имею в виду Японию и Южную Корею».

    «И, что для нас самое важное, да, во Владивостоке рыбный порт есть, но там есть одна проблема — есть одна проблема: мы рыбу переваливаем и тут же уголь переваливаем. Надо подумать: либо уголь, либо рыбу. Мы — за рыбу!» — резюмировал И.Шестаков.

    Фото: SeaNews


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.02.2023
    Таманский терминал навалочных грузов (оператор – ООО «ОТЭКО-Портсервис») подтвердил готовность разгружать почти 2100 вагонов […]
    27.03.2023
    В настоящее время на железнодорожной паромной линии Усть-Луга – Балтийск работают три парома. Это […]
    19.09.2023
    Hapag-Lloyd AG создает холдинг, который объединит инфраструктурные и терминальные активы компании, – Hapag-Lloyd Terminal […]
    18.05.2023
    По поручению президента правительство утвердило план по развитию до 2035 года Северного морского пути. […]
    10.04.2023
    Правительство Российской Федерации установило порядок направления Федеральным агентством по рыболовству капитанам морских портов списка […]
    25.10.2023
    По итогам 9 месяцев этого года грузооборот рыбной продукции через причалы подведомственное Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.