Популярность альтернативного топлива растет

Популярность альтернативного топлива растет

  • В настоящее время всего 5,5% действующего тоннажа судов могут использовать альтернативные виды топлива. Пять лет назад, в 2017 году этот показатель составлял еще меньше – всего 2,3%. По оценкам Clarksons Green Technology Tracker, на которые ссылается Offshore Energy, к 2025 году на альтернативных видах топлива будет работать порядка 6,5% тоннажа.

    Несмотря на то, что в 2023 году объем заказов на новые суда на альтернативном топливе немного снизился, 48% от суммарного портфеля заказов приходится именно на такие суда, тогда как в 2017 году – 11%. По данным Clarksons, в этом году наблюдается тенденция к размещению заказов на суда, работающих на метаноле – 14% от совокупного тоннажа против 22%, которые приходятся суда, работающие на двух видах топлива.

    В настоящее время в глобальном портфеле заказов 371 судно, которое может работать на СПГ, 191 – на аммиаке, 130 – на метаноле и 9 – на водороде.

    По оценкам Clarksons, технологией энергосбережения (EST) уже оснащены почти 6,3 тыс. судов, что составляет 27,3% совокупного тоннажа мирового флота, скрубберами – более 5 тыс. судов (или 25% суммарного тоннажа).

    «Доля экологичных судов растет. При этом на их долю сейчас приходится 30,4% от общего тоннажа, тогда как на начало 2018 года эта доля составляла 14,6%, – пишет Offshore Energy. – В Clarksons отмечают, что верфи только выиграют от заказов на экосуда – общий портфель заказов на ближайшие 10 лет оценивается в 1,6 трлн долларов».

    При этом, по мнению Clarksons, инвестиции в новые суда по мере развития технологий, ужесточения требований и изменения загруженности судостроительных мощностей будут носить волноообразный характер.

    Фото: Maersk


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.07.2023
    Сколько судов и какой вместимости будет сдано в ближайшие полтора года
    22.08.2023
    Китай намерен удвоить мощности по приему сжиженного природного газа. Как сообщает Splash, в настоящее […]
    03.02.2023
    В первом рейсе первого в мире судна для транспортировки сжиженного водорода произошел инцидент. Как […]
    23.03.2023
    По данным Евростата, российский морской экспорт СПГ в страны Евросоюза по итогам первого месяца […]
    01.02.2023
    Бельгийская CMB.TECH и швейцарский производитель морских двигателей WinGD подписали соглашение о разработке двухтактных двигателей, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.