Морские линии в поисках прибыльных маршрутов

Морские линии в поисках прибыльных маршрутов

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Морские перевозчики переориентируются на более прибыльные маршруты, реагируя на изменения спроса. Согласно данным Alphaliner, бОльшая часть из 10 крупнейших глобальных перевозчиков сократили свои провозные мощности на трейде Азия – Северная Америка, сообщает The Loadstar.

    Так, например, MSC сократила провозные мощности, задействованные на транстихоокеанском трейде, с 16% до 9% совокупной вместимости своего флота. Наиболее существенную часть своего 5-миллионого флота – 23% – линия разместила на сервисах Азия – Европа. На маршруты на Ближний Восток и Индийский субконтинент MSC перекинул 14% своего тоннажа. На сервисах, обслуживающих Африку, задействовано 13% провозных мощностей перевозчика.

    Как отмечают в Alphaliner, трансатлантическое направление (задействовано 10% провозных мощностей) и сервисы на/из Латинской Америки (12%) сейчас для MSC более важны, нежели его транстихоокеанские операции. «Самая высокая среди перевозчиков доля провозных мощностей на внутриевропейском рынке у MSC – 7%», – цитирует издание Alphaliner.

    Суммарные провозные мощности партнера MSC по альянсу 2M – Maersk – составляют 4,1 млн TEU. Из них 18% задействовано на транстихоокеанском трейде и столько же – на латиноамериканском рынке.

    Для Hapag-Lloyd наиболее стабильными остаются сервисы на Латинскую Америку. «В мае во время презентации результатов первого квартала CEO Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен отметил, что эти сервисы оказались более надежными, чем в других регионах, и работают в полном объеме», – пишет The Loadstar.

    «В общей сложности, 21% глобальных провозных мощностей задействовано на маршрутах между Азией и Европой, на втором месте сервисы между Азией и Северной Америкой – 18% вместимости, – пишет издание. – Тем не менее, если ставки фрахта на трейде Азия – Европа установятся чуть выше уровня безубыточности, многие перевозчики могут пересмотреть свое присутствие на маршрутах Восток – Запад и сосредоточиться на Латинской Америке, Ближнем Востоке и Африке и найти свою нишу в другом месте», – резюмирует издание.

    Так, например, тайваньский перевозчик Wan Hai — один из тех, кто сократил свое присутствие на международных маршрутах в пользу увеличения активности внутри Азии. «Всегда сильный игрок в этом секторе, 11-й перевозчик в мире по величине, ушедший в минус в первом квартале, вновь сосредоточился на внутриазиатском рынке», – пишет The Loadstar.

    По данным Alphaliner, на внутриазиатский трейд сейчас приходится 65% всего объема перевозок Wan. Для сравнения, когда Wan Hai, привлеченный высоким спросом на транстихоокенском трейде, вышел на этот рынок, доля его внутриазиатских перевозок сократилась до 57%.

    Фото: Shipspotting / Hannes van Rijn


  • Leave a Reply

    Related content
    20.02.2023
    A.P. Moller – Maersk has announced an agreement to divest its logistics sites in […]
  • Login
  • No Fields Found.