Рынок продавца становится рынком покупателя – ModernWay

Рынок продавца становится рынком покупателя – ModernWay

  • Нынешнее падение ставок на контейнерные перевозки в РФ является частью общемирового тренда и их возврат к пиковым показателям прошлых лет в обозримой перспективе маловероятен, считает генеральный директор ModernWay Николай Ольшанский.

    Рынок продавца становится рынком покупателя – ModernWayПериод постковидного восстановления экономики в 2020-2021 годах сопровождался резким ростом ставок, которые в моменте достигали уровня 12-13 тыс. долларов за перевозку 40-футового контейнера из основных портов Китая до Москвы.

    Начиная со второго полугодия 2022 года мировые цены ожидаемо начали снижаться. Так, тарифы на перевозку контейнера из Китая в Европу в 2022 году упали почти в 8-9 раз, вернувшись к ценам 2019 года.

    Из-за ухода основных контейнерных линий из РФ и резкого сокращения объема перевозок через порты Северо-Запада в 2022 году падение ставок на российском рынке проходило медленнее в сравнении с мировым. Поэтому в течение прошлого года их размер в целом значительно превышал стоимость доставок в направлении Китай-Европа. В конце 2022 года тарифы снизились до 8-9 тыс. долларов. Однако за последние два месяца этот процесс интенсифицировался: ставки упали еще на 25-30% и в мае достигли 6-6,5 тыс. долларов.

    В целом, можно констатировать, что рынок постепенно становится рынком покупателя вместо рынка продавца, таким образом возвращаясь к уровню 2019 года. Уровень конкуренции среди экспедиторов возрастает, условия работы, на которые они готовы пойти ради привлечения объемов, становятся более выгодными для грузовладельцев. Кроме того, за год дружественные страны организовали ряд новых сервисов на порты Дальнего Востока и Северо-Запада. Ставки на них также снижаются, а сервис становится стабильным и регулярным.

    Сейчас сложно сказать, насколько процесс снижения тарифов окажет влияние на стоимость товаров – оно будет отличаться в зависимости от отрасли и зависеть от величины транспортной составляющей в общей стоимости.

    Собственники контейнеров и морские линии столкнутся со снижением доходов по сравнению с 2021-2022 годами. Однако с учётом того, что эти периоды были отмечены для них рекордной прибылью, текущее снижение доходов во многом отражает возврат к рыночной ситуации допандемийного периода.

    По нашему мнению, нынешнее падение ставок на контейнерные перевозки в РФ является частью общемирового тренда и их возврат к пиковым показателям прошлых лет в обозримой перспективе маловероятен. Мы ожидаем стабилизации рынка приблизительно на текущем уровне цен без предпосылок к существенному падению или росту объёмов.

    Фото: ModernWay

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.09.2023
    О перспективах восстановления контейнерооборота Балтийского бассейна, в частности порта Санкт-Петербург, до докризисного уровня пока говорить трудно.
    31.03.2023
    29 марта из города Тяньцзинь на севере Китая в Турцию отправился первый контейнерный поезд, […]
    22.12.2023
    В области Абай (Казахстан) началось строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 […]
    16.01.2023
    Основатели логистической онлайн-платформы Container xChange поделились с SeaNews своими прогнозами на 2023 год, сформулированными […]
    04.05.2023
    Компания «ВЭЛ» в статусе резидента свободного порта Владивосток (СПВ) создаст во Владивостоке универсальный логистический […]
    04.09.2023
    Производство морских контейнеров в первом полугодии 2023 года достигло минимума за последние 10 лет. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.