На Волго-Каспийском усилена дноуглубительная группировка судов

На Волго-Каспийском усилена дноуглубительная группировка судов

  • ФГУП «Росморпорт» усилило дноуглубительную группировку судов, работающих на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) Как сообщает пресс-служба предприятия, еще одним, тринадцатым, земснарядом – рефулерным высокопроизводительным землесосом «Печора». Судно вышло из морского порта Оля на трассу ВКМСК для начала работы на отведенном участке канала.

    Работа по развитию канала ведется круглосуточно при благоприятных погодных условиях силами 12 дноуглубительных судов и 23 судов служебно-вспомогательного флота. Планируется, что до конца мая к группировке дноуглубительной техники на ВКМСК присоединятся также рефулерный землесос «Апшерон» и самоотвозный землесос «Выборгский 1», увеличив ее состав до 15 судов.

    Для защиты морской части ВКМСК от волнового, ветрового и ледового воздействия, а также сокращения заносимости и повышения безопасности движения судов по каналу ФГУП «Росморпорт» реализует мероприятия по строительству оградительных дамб. Защитные сооружения состоят из мягких полипропиленовых контейнеров (геобэгов), наполненных извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. Укладка геобэгов весом 5 тонн каждый производится в два ряда. Так, на 4 наиболее подверженных заносимости лимитирующих участках ВКМСК запланировано строительство трех защитных сооружений и одного разгрузочного канала.

    Общая протяженность защитных сооружений на 4 участках составит порядка 7 км. По оценке специалистов, выложенный из геоконтейнеров экспериментальный стометровый участок защитной дамбы показал достаточную эффективность как фактор существенного снижения заносимости ложа канала и, соответственно, затрат, необходимых для поддержания его габаритов.

    Как отмечают в Росморпорте, проект проведения ремонтных дноуглубительных работ в морской части канала является уникальным, т.к. проектными решениями предусмотрена не только выемка грунта, но также проведены расчеты заносимости канала, прогнозирования уровней воды, гарантированных параметров канала для безопасного движения судов, выполняются экологические мероприятия по недопущению негативного воздействия на окружающую среду.

    Фото: Росморпорт


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.05.2023
    В Астрахань для усиления дноуглубительной группировки, работающей на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), прибыл […]
    16.08.2023
    Основание гравитационного типа № 1 (ОГТ-1) проекта «Арктик СПГ 2» успешно транспортировано через Морской […]
    15.03.2023
    Сезон дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале откроется 1 апреля, сообщает пресс-служба Росморречфлота. […]
    20.09.2023
    ФГУП «Росморпорт» в рамках участия в мероприятиях XVII международной выставки «НЕВА 2023», посвященной гражданскому […]
    21.02.2023
    В порту Астара создан самый стандартный канал, какой только возможен в Каспийском море, и […]
    21.12.2023
    На погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном паромном комплексе в Калининграде


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.