На Волго-Каспийском морском судоходном канале ремонтные дноуглубительные работы стартовали с опережением плановых сроков, сообщает пресс-служба Росморречфлота. 28 марта на канале приступил к дноуглублению рефулерный землесос «Петр Саблин». Одновременно продолжается вывод, расстановка и начало эксплуатации на канале дноуглубительной техники первой группы, в составе которой к 1 апреля здесь будет до 10 земснарядов.
В общей сложности на ВКМСК в текущем году будут задействованы до 18 земкараванов, в том числе, 6 судов собственного флота ФГУП «Росморпорт», специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей, а также ряда субподрядных организаций. Таким образом, под управлением Росморречфлота создается крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить в 2023 году достижение целевого показателя на ВКМСК – проход судов с осадкой 4,5 м. Для этого потребуется извлечь грунт в объеме 12 млн куб. м, что более чем вдвое превышает рекордный показатель прошлого 2022 года (5 млн куб. м).
«Как показывают весенние промерные съемки, на основании которых формируется план расстановки дноуглубительного флота, заносимость канала остается в пределах нормы. Основная проблема на морской части канала – продолжающееся падение уровня Каспийского моря, заставляющее пересматривать подходы к объемам и организации дноуглубительных работ», – говорится в сообщении ведомства.
25 марта министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе рабочей встречи с президентом России доложил Владимиру Путину о подготовке к масштабным дноуглубительным работам на ВКМСК для выполнения задачи обеспечения там проходной осадки судов в 4,5 м, поставленной перед транспортниками главой государства.
В Росморречфлоте отмечают,что на совещании с членами правительства 29 марта В.Путин еще раз заострил внимание на необходимости решения этого вопроса.
Фото: Росморречфлот