Половина всего объема дноуглубления будет на Волго-Каспийском канале

Половина всего объема дноуглубления будет на Волго-Каспийском канале

  • В 2023 году на Волго-Каспийский морской судоходный канал придется более половины объема дноуглубительных работ, запланированных ФГУП «Росморпорт» на всех объектах в целом по России, сообщает пресс-служба Минтранса.

    Расширение пропускной способности канала и обеспечение безопасности судоходства – один из приоритетов для Минтранса и Росморречфлота, выполняющих задачу по обеспечению к концу 2023 года прохода по каналу судов с осадкой не менее 4,5 м.

    С этой целью в прошлом году для работы на Волго-Каспийский морской судоходный канал было привлечено рекордное количество флота. В общей сложности на 188-километровой трассе канала работало 12 единиц дноуглубительного флота, которые выполнили ремонтные дноуглубительные работы в объеме более 5 млн куб м.

    В 2023 году этот объем предстоит превзойти более чем вдвое, для чего запланировано привлечь к работе на канале 16 земкараванов, которым предстоит извлечь 12 млн куб м.

    В Минтрансе отмечают, что проведение интенсивных дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале – ключевое условие его эффективной работы на Транскаспийской ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» в условиях высокой заносимости канала и устойчивого снижения уровня Каспийского моря.

    Одновременно с исполнением этого этапа, по итогам анализа фактического судо- и грузопотока, будет рассмотрена целесообразность дальнейшей реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала с целью обеспечения двустороннего движения судов на всем протяжении канала в рамках второго этапа работ по развитию канала.

    Расширение возможностей канала и, как следствие, развитие МТК «Север-Юг» позволят судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой и сделают этот маршрут экономически эффективнее, рассчитывают в ведомстве.

    В своем Послании Федеральному собранию 21 февраля Президент России Владимир Путин поставил задачу уделять особое внимание международному коридору Север–Юг. «Уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 метра. Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока. Мы и дальше будем развивать этот коридор», – цитирует пресс-служба Минтранса главу государства.

    Фото: Минтранс


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.05.2023
    В рамках реконструкции паромного комплекса причала №1 и берегового сооружения автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино-Холмск […]
    16.11.2023
    По итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн, […]
    24.07.2023
    Земснаряд «Северо-Двинский 701» вышел из Астрахани на трассы Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). После […]
    05.10.2023
    Правительство РФ утвердило предложение ВТБ о создании офиса по развитию МТК «Север – Юг». […]
    12.07.2023
    Правительство одобрило предложение Минтранса России, согласованное с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами […]
    27.07.2023
    Россия активно занимается переориентацией транспортно-логистических потоков в сторону государств Глобального Юга, включая, Африку, заявил […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.