Не все так просто с водородом

Не все так просто с водородом

  • В первом рейсе первого в мире судна для транспортировки сжиженного водорода произошел инцидент. Как сообщают сразу несколько источников со ссылкой на Австралийское бюро по безопасности на транспорте, из-за поломки неправильно установленного электромагнитного клапана произошел непродолжительный выход пламени из вентиляционного стояка установки сжигания газа на борту «Suiso Frontier». 

    Инцидент произошел год назад в январе 2022 года в порту Гастингс в штате Виктория, известно о нем стало только сейчас. Ни возгорания, ни взрыва не произошло, о пострадавших или повреждениях судна не сообщалось.

    В ходе расследования выяснилось, что на приводы заслонки нагнетания воздушного вентилятора газосжигательной установки были установлены электромагнитные клапаны постоянного тока, несовместимые с питавшим ее 230-вольтным источником переменного тока.

    «В течение примерно 400 часов работы до того, как произошла неполадка, электромагнитные клапаны подвергались воздействию условий, для которых они не были предназначены», – пояснили в Австралийском бюро по безопасности на транспорте.

    «Когда отказал один из электромагнитных клапанов, заслонка нагнетания, на которую он был установлен, оказалась закрыта. В результате температура в газосжигательной установке повысилась, что в конечном итоге привело к выходу пламени из вентиляционного стояка».

    Помимо неправильной установки клапана выявилось и еще одно нарушение – газосжигательная установка не была оборудована датчиками обнаружения поломки клапанов и системой закрытия заслонок. По словам представителя Австралийского бюро по безопасности на транспорте, автоматическая система контроля за безопасностью оказалась неэффективной при предотвращения подобного инцидента.

    После инцидента производитель газосжигательной установки установил на каждую заслонку аварийные выключатели, а система управления установкой была перепрограммирована с тем, чтобы отключать ее при обнаружении неполадок.

    Напомним, «Suiso Frontier» был построен на верфи Kawasaki Heavy Industries для K Line. Проект по проработке возможностей транспортировки сжиженного водорода морским путем реализует совместное предприятие HySTRA (Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association – Ассоциация по изучению цепочки поставок водородного энергоносителя без углекислого газа), созданное Iwatani Corporation, Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Shell Japan Ltd., Electric Power Development Co., Ltd.(J-POWER), Marubeni Corporation, ENEOS Corporation и K Line при поддержке NEDO (New Energy and Industrial Technology Development Organization – Организация по развитию новых технологий в энергетике и промышленности).

    О других рейсах «Suiso Frontier» не сообщалось. По данным АИС, сейчас судно стоит в Кобе.

    Фото: Shipspotting / lappino


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.02.2023
    Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd., входящая в состав группы Mitsubishi Heavy Industries (MHI), завершила проработку […]
    21.06.2023
    A.P. Moller – Maersk переоборудует действующий контейнеровоз для работы на метаноле, сообщили SeaNews в […]
    06.06.2023
    Кто будет крестной матерью первого контейнеровоза, работающего на зеленом метаноле
    01.02.2023
    Бельгийская CMB.TECH и швейцарский производитель морских двигателей WinGD подписали соглашение о разработке двухтактных двигателей, […]
    21.03.2023
    Samskip подписал контракт с индийской верфью Cochin Shipyard на строительство двух контейнеровозов, сообщает Splash. […]
    04.12.2023
    Руководители пяти крупнейших морских линий – A.P. Moller – Maersk, CMA CGM Group, Hapag-Lloyd, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.