Первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода

Первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода


  • Kawasaki Heavy Industries, Ltd спустил на воду первый в мире танкер, предназначенный для транспортировки сжиженного водорода. Пока не придумали, как его правильно будет назвать – водородовоз? СВ-танкер? СВ-газовоз? СВГ-танкер? В общем, возможны варианты.

    Церемония спуска на воду, совмещенная с имянаречением, прошла на верфи 11 декабря. Сошедшее со стапелей судно получило название «Suiso Frontier».

    Достраиваться танкер будет на воде. Kawasaki планируется установить на него грузовой танк для сжиженного водорода вместимостью 1250 куб. м с двойным корпусом и вакуумной изоляцией, который в настоящее время изготавливают на заводе Harima. Водород будет перевозиться при температуре -253 градуса Цельсия, при которой он уменьшается в объеме в 800 раз по сравнению с газообразным состоянием.

    Строительство планируется завершить к концу 2020 года, после чего судно (и собственно технология) будет проходить испытания на перевозках сжиженного водорода из Австралии в Японию. В настоящее время в Австралии строится завод по очистке и сжижению водорода и терминал для его отгрузки на морские суда, а в Японии в Кобе – специализированный приемный терминал.

    Как отмечают в Kawasaki, водород сейчас все чаще рассматривают в качестве альтернативного топлива нового поколения – при его использовании не выделяется углекислый и иные парниковые газы, а применять его можно как для производства электроэнергии, так и для других целей, например, в автомобилях на топливных элементах.

    Для проработки возможностей использования водорода в качестве топлива Kawasaki в 2016 году совместно с Iwatani Corporation, Shell Japan Limited и Electric Power Development Co., Ltd. создали ассоциацию с длинным названием CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (дословно, Ассоциация по изучению цепочки поставок водородного энергоносителя без углекислого газа, сокращенно – HySTRA).

    Технические характеристики судна:

    • длина – 116 м,
    • ширина – 19 м,
    • высота борта – 10,6 м,
    • осадка – 4,5 м,
    • брутто-тоннаж – 8 тыс. тонн,
    • вместимость грузового танка – 1250 куб. м,
    • пропульсивная система – дизель-электрика,
    • скорость – 13 узлов,
    • экипаж – 25 человек,
    • классификационное общество — Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK),
    • флаг – Япония,
    • Судовладелец – CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (HySTRA).

     

    Видео: Kawasaki Group


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.07.2019
    27 июня в Осло прошла церемония имянаречения нового ро-ро судна Wallenius Wilhelmsen «Traviata». Как сообщили SeaNews в компании, […]
    02.12.2019
    Два крупнейшие японские судостроительные предприятия – Imabari Shipbuilding и Japan Marine United (JMU), объединяют свои судостроительные активы вслед […]
    10.10.2019
    Сегодня в Нинбо на верфи Samsung Heavy Industries состоялась церемония имянаречения нового продуктовоза-химовоза, построенного по заказу Maersk Tankers. […]
    15.05.2019
    14 мая «Красное Сормово» спустило на воду сухогруз «Идель 3». Это третье судно проекта RSD59 – и третье, […]
    30.10.2019
    Судостроительный завод «Пелла» спустил на воду средний рыболовный морозильный траулер «Лев» проекта 1701. Это второе судно проекта 1701 […]
    18.01.2019
    Просто красивое видео
    03.07.2019
    К блокчейн-платформе TradeLens, созданной Maersk и IBM, присоединились еще две линии – Hapag-Lloyd (занимает пятое место в глобальном контейнерном […]
    21.03.2019
    Damen показал свое новое судно для доставки персонала на морские платформы проекта Fast Crew Supplier 4008, которое будет […]
    03.06.2019
    ExxonMobil опубликовал ролик о проекте по производству биотоплива из водорослей. Компания уже 10 лет совместно с Synthetic Genomics […]
    17.05.2019
    Arctech Helsinki Shipyard поделился роликом с ходовых испытаний танкера корпус NB 515. По информации ОСК, судно предназначено для […]
    29.01.2019
    17 января на контейнерном терминале APM Terminals в порту Альхесирас докеры, работавшие в ночную смену, обнаружили полутораметровую кобру. […]
    11.07.2019
    ITL поделилась видеоотчетом об организованной компанией парусной регате среди участников российского рынка морских грузоперевозок Cargo Masters Sailing Cup, которая прошла […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ