Первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода

Первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода

  • Kawasaki Heavy Industries, Ltd спустил на воду первый в мире танкер, предназначенный для транспортировки сжиженного водорода. Пока не придумали, как его правильно будет назвать – водородовоз? СВ-танкер? СВ-газовоз? СВГ-танкер? В общем, возможны варианты.

    Церемония спуска на воду, совмещенная с имянаречением, прошла на верфи 11 декабря. Сошедшее со стапелей судно получило название «Suiso Frontier».

    Достраиваться танкер будет на воде. Kawasaki планируется установить на него грузовой танк для сжиженного водорода вместимостью 1250 куб. м с двойным корпусом и вакуумной изоляцией, который в настоящее время изготавливают на заводе Harima. Водород будет перевозиться при температуре -253 градуса Цельсия, при которой он уменьшается в объеме в 800 раз по сравнению с газообразным состоянием.

    Строительство планируется завершить к концу 2020 года, после чего судно (и собственно технология) будет проходить испытания на перевозках сжиженного водорода из Австралии в Японию. В настоящее время в Австралии строится завод по очистке и сжижению водорода и терминал для его отгрузки на морские суда, а в Японии в Кобе – специализированный приемный терминал.

    Как отмечают в Kawasaki, водород сейчас все чаще рассматривают в качестве альтернативного топлива нового поколения – при его использовании не выделяется углекислый и иные парниковые газы, а применять его можно как для производства электроэнергии, так и для других целей, например, в автомобилях на топливных элементах.

    Для проработки возможностей использования водорода в качестве топлива Kawasaki в 2016 году совместно с Iwatani Corporation, Shell Japan Limited и Electric Power Development Co., Ltd. создали ассоциацию с длинным названием CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (дословно, Ассоциация по изучению цепочки поставок водородного энергоносителя без углекислого газа, сокращенно – HySTRA).

    Технические характеристики судна:

    • длина – 116 м,
    • ширина – 19 м,
    • высота борта – 10,6 м,
    • осадка – 4,5 м,
    • брутто-тоннаж – 8 тыс. тонн,
    • вместимость грузового танка – 1250 куб. м,
    • пропульсивная система – дизель-электрика,
    • скорость – 13 узлов,
    • экипаж – 25 человек,
    • классификационное общество — Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK),
    • флаг – Япония,
    • Судовладелец – CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (HySTRA).

     

    Видео: Kawasaki Group


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.04.2019
    Liebherr опубликовал видео погрузки, доставки и выгрузки трех мобильных портовых кранов LHM 420 из […]
    22.03.2019
    Aker Arctic поделился видео, снятым Wärtsilä в далеком 1986 году, когда ледовые испытания проходил […]
    08.05.2019
    «Новатэк» опубликовал фильм Дарьи Кузнецовой «Сабетта». В кадре – фотограф Шарль Ксело и, собственно, […]
    17.01.2019
    Администрация порта Роттердам поделилась нарезкой из лучших кадров, снятых в порту. Эти ролики демонстрируются […]
    25.11.2019
    Роль российского судостроения к 2022 году в сегменте судов, предназначенных для перевозки крупногабаритного и […]
    30.04.2019
    «Росатом» опубликовал новый ролик о рейсе атомного контейнеровоза «Севморпуть» в марте-апреле этого года из […]
    19.04.2019
    Rhenus Logistics опубликовал ролик выгрузки тяжеловесов для LyondellBasell, третьего по величине производителя химической продукции […]
    22.05.2019
    В 2022 году будет прекращена добыча на буровой платформу «Statfjord A» на месторождении Статфьорд […]
    30.05.2019
    Голландское министерство обороны опубликовало видео с антитеррористических учений, прошедших в порту Роттердам. Отрабатывали операцию […]
    05.08.2019
    Иранские власти задержали в персидском заливе иностранный танкер, подозреваемый в контрабанде, сообщает Reuters со […]
    13.06.2019
    Сегодня утром два танкера подверглись атаке в Оманском заливе близ порта Фуджейра, сообщает Splash24/7. […]

  • Войти