«ЛУКойл» выбыл из списка крупнейших фрахтователей танкеров

«ЛУКойл» выбыл из списка крупнейших фрахтователей танкеров

  • По итогам 2022 года китайская газохимическая компания Unipec стала крупнейшим фрахтователем крупнотоннажных танкеров. На ее счету за отчетный период 746 договоров фрахтования. «ЛУКойл» выбыл из списка крупнейших мировых фрахтователей танкеров. Такие данные в своем отчете приводит консалтинговая и брокерская компания Poten & Partners.

    «Покупки и/или отгрузки российской нефти стали неоднозначными на фоне санкций в отношении этой страны. Это привело к изменению на рынке фрахтования. В основном, это выражалось в резком изменении глобальных торговых потоков», – говорится в отчете.

    По данным Poten & Partners, количество зарегистрированных сделок на спотовом рынке в 2022 году сократилось по сравнению с 2021 годом на 8%. При этом количество сделок в сегменте крупнотоннажных танкеров (VLCC) выросло на 23%, в сегментах Suezmax и Aframax – снизилось на 15% и 22% соответственно.

    «Рост количества договоров фрахтования VLCC связано со значительным увеличением числа рейсов на короткие расстояния, а сокращение в сегментах Aframax и Suezmax – с санкциями в отношении России. Было меньше перевозок на внутрирегиональных маршрутах на порты Северной Европы / Великобритании и Средиземноморья и больше перевозок на длинном плече, в частности, в Азию», – говорится в отчете.

    По данным Poten & Partners, на втором месте в списке крупнейших фрахтователей ExxonMobil, на третьем – Shell. В то же время из топ-10 выбыл Equinor, но вошла SK Corp.

    В сегменте Suezmax Total поднялся на первое место с 9 места, которое он занимал в прошлом году, а ExxonMobil переместился с 7 на 2 место. «Российский фрахтователь «ЛУКойл» выбыл из топ-10, уступив место индийской IOC», – приводит данные Poten & Partners.

    В сегменте Aframax лидером по количеству зарегистрированных сделок на спотовом рынке в 2022 году стал Shell, затем идет Vitol, на третьем месте – bp. По итогам 2022 года Lukoil и Aramco не вошли в этот список, среди новичков в топе фрахтователей – PTT и Phillips.

    Согласно прогнозу Poten & Partners, высокий спрос на танкеры в 2023 году сохранится, поскольку крупнейшие глобальные покупатели нефти будут накапливать запасы.

    Фото: «ЛУКойл»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.07.2023
    В 2022 году выбросы CO2 с судов, заходивших в порты Европы, достигли 130 млн […]
    30.01.2023
    Нефтяники с платформы им.В.Филановского компании «ЛУКойл» наблюдают дрейф льдин в северной части акватории Каспийского моря. […]
    08.11.2023
    В настоящее время в мире насчитывается 1,2 тыс. контейнеровозов в возрасте 20 лет и […]
    19.07.2023
    CMA CGM может обогнать Maersk и стать вторым по величине контейнерным перевозчиком благодаря за […]
    22.05.2023
    Всемирный банк и S&P Global Market Intelligence опубликовали последний Глобальный индекс эффективности контейнерных портов […]
    14.08.2023
    И стал крупнейшей в мире по валовой вместимости страной-судовладельцем


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.