Одобрен проект танкера для перевозки сжатого водорода

Одобрен проект танкера для перевозки сжатого водорода

  • Австралийская компания Provaris Energy получила от классификационного общества American Bureau of Shipping (ABS) одобрение своего проекта H2Neo – танкера для перевозки сжатого водорода вместимостью 26 тыс. куб. м.

    «Нашим следующим шагом на пути к перевозкам водорода в глобальных масштабах будет строительство и тестирование прототипа водородного танка и подготовка к строительству судна на выбранной верфи», – говорится в сообщении компании. Выбрать верфь предполагается в 2023 году. Тендерные процедуры и отбор верфи будут вестись в сотрудничестве с британской Clarksons.

    Одобрен проект танкера для перевозки сжатого водородаРазработка проекта началась в 2020 году, в 2021 году было получено одобрение в принципе от ABS на два класса газовозов для перевозки сжатого водорода – H2Neo вместимостью 26 тыс. куб. м и H2Max вместимостью 120 тыс. куб. м. Provaris намерен вывести H2Neo на стадию готовности к постройке в 2023 году, а H2Max – в 2026 году.

    Построены газовозы должны быть соответственно в 2026 году (меньший) и в 2030 году (большой) с тем, чтобы начиная с 2026 года можно было приступить к перевозкам сжатого водорода в глобальном масштабе. Эти сроки соотносятся с планами по развитию производства и поставок водорода в Австралии.

    Сжатый водород будет транспортироваться в двух цилиндрических танках, расположенных по правому и левому борту судна под давлением 250 бар. Как поясняют в компании, такое давление позволяет избежать выпаривания водорода и снимает необходимость изоляции и энергоемкого охлаждения в процессе транспортировки.

    Конструкция грузовых танков разработана с таким расчетом, чтобы сделать невозможным внезапное возникновение трещин и утечки критических объемов водорода. Это достигается за счет использования нескольких слоев стали, при этом внутренний слой из нержавеющей стали предохраняет высокопрочную углеродистую сталь внешнего слоя от водородного охрупчивания.

    Дополнительные меры безопасности включают постоянный мониторинг состояния и целостности танков с помощью специализированного программного обеспечения.

    Закачка сжатого водорода в танки может осуществляться напрямую с использованием существующих технологий (компрессорами), строить в порту отгрузки специальные береговые хранилища и/или мощности для перевода водорода в другое агрегатное состояние, как это необходимо в случае со сжиженным водородом или аммиаком, не потребуется.

    Точно так же доставка водорода потребителям может осуществляться напрямую с использованием процесса декомпрессии, и специальные установки для хранения, крекинга или регазификации на приемном терминале будут не нужны.

    Фото / графика: Provaris Energy


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.12.2022
    На турецкой верфи Gelibolu прошла началось строительство инновационного судна нового поколения short sea / […]
    20.01.2022
    ПАО «ГМК «Норильский никель» сообщает о строительстве для компании ледокола класса Icebreaker8. Финская верфь […]
    20.09.2022
    Судостроители Архангельского филиала «Красная Кузница» (филиал ЦС «Звездочка) провели операцию по спуску на воду […]
    03.03.2022
    VesselsValue проанализировал статистику по заказам новых грузовых судов в 2021 году. Как сообщили SeaNews […]
    02.06.2022
    2 июня на заседании правительства РФ обсудили меры по повышению эффективности государственных расходов, связанных […]
    18.01.2022
    Поставки танкеров-новостроев в 2023 году будут находиться на самом низком уровне за последние 25 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.