«Чтобы что-то добавить, надо что-то убрать»

«Чтобы что-то добавить, надо что-то убрать»

  • Среднее время простоя судов в портах Приморского края составляет от двух недель до двух месяцев. Однако стоят в томительном ожидании разгрузки не все – суда FESCO Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), который входит в группу FESCO, принимает в приоритетном порядке. Такая ситуация длится с сентября. Она привела к тому, что некоторые перевозчики, в частности, китайская линия Zhonggu, в настоящее время суда на Владивосток не ставят в график. Почему так происходит и будет ли работа для вновь созданных в этом регионе линий, которых, по некоторым данным, сейчас насчитывается до 25, своим мнением поделился с SeaNews Сергей Каргин, директор компании «Грейтвейт Шиппинг», которая является агентом китайской контейнерной линии Zhonggu Shipping Group.

    «Zhonggu – линия для России новая. Она начала работать в мае, после того как Минтранс РФ обратился к Минтрансу Китая с просьбой помочь закрыть на логистическом рынке дефицит морских перевозок. Появление на этом рынке китайской линии поддержал и губернатор Приморского края Олег Кожемяко – надо, чтобы был импорт, шел груз», – рассказал С.Каргин в беседе с SeaNews на полях конференции TransCont в Москве.

    В течении нескольких месяцев со стороны ПАО «ВМТП» неоднократно поступали обращения о постановке судов линии Zhonggu Shipping Group на терминалы ВМТП. Вскоре между Zhonggu и ПАО «ВМТП» был заключен прямой договор на обработку судов. После очередных переговоров линия запустила несколько судозаходов на терминал. После этого были согласованы графики постановок на июль-август. Zhonggu Shipping Group, в свою очередь, начала оповещать клиентов о сервисе на терминалах порта и продавать ставки фрахта, снимать суда с других направлений.

    Линия задействовала контейнеровозы вместимостью до 2,5 тыс. TEU, и линия была, по словам С.Каргина, востребована. «Мы начали работать. В планах Zhonggu было работать дальше, – продолжил С.Каргин. – Пока однажды, в конце августа, мы не получили уведомление от ВМТП об отказе в приеме линии за четыре дня до начала месяца».

    В ВМТП отказ объяснили «технологическими ограничениями и высокой загруженностью терминалов». «Также уведомляем, что в связи с превышением заявленных объемов грузов над производственными возможностями ПАО «ВМТП» судозаходы морского линейного перевозчика Zhonggu не были включены в предварительный график обработки флота на сентябрь 2022 года», – цитирует С.Каргин письмо ВМТП.

    После отказа ВМТП суда Zhonggu перенаправлялись для выгрузки на другие терминалы Дальнего Востока, такие как Терминал Астафьева, ППК-1, ВСК.

    «На 16 ноября к разгрузке на ВМТП не были приняты пять контейнеровозов, запланированных к постановке на ВМТП», – рассказал С.Каргин.

    «Почему такая ситуация сложилась? Конкуренция, – поделился своим мнением С.Каргин. – На конференции представитель FESCО сказал, что компания намерена расширять сервисы, ставить еще суда. Но чтобы что-то добавить, надо что-то убрать. По нашему мнению, линия FESCО стала конкурировать с другими игроками рынка и пытается таким образом выдавить их с рынка. Но как они хотят работать в Китае, если не хотят, чтобы Китай работал в FESCО?»

    Мнение редакции может не совпадать с мнением интервьюируемого


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.11.2022
    Группа компаний TMBC Logistics запускает новый ро-ро сервис между портами Китая (Циндао/Ляньюньган) и Новороссийском. […]
    10.10.2022
    Транспортная группа FESCO открыла дочернее предприятие в Республике Узбекистан для развития логистических услуг в […]
    11.08.2022
    В январе-июне 2022 года товарооборот между Китаем и Россией увеличился на 28,9% относительно аналогичного […]
    20.04.2022
    Внешнеторговый оборот вырос на 13%
    23.03.2022
    На промышленной площадке компании «Щекиноазот» продолжается строительство комплекса АмКар по производству аммиака мощностью 525 […]
    28.07.2022
    В Китае закрыли крупнейший речной порт Ухань. В городе, в котором впервые был обнаружен […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.