Европейские законодатели предварительной договоренности по включению морского транспорта в Систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в странах Евросоюза (Emissions Trading System, ETS).
Как сообщает Splash24/7, все суда валовой вместимостью от 5 тыс. тонн и выше, выполняющие рейсы внутри ЕС, будут должны оплачивать выбросы в полном размере. В случае, если рейс выполняется между портами ЕС и стран, не входящих в Евросоюз сбор, с судов будет взиматься в половинном объеме.
Процент выбросов, подлежащих оплате, будет постепенно увеличиваться – начнут с 40% в 2024 году, в 2025 году увеличат до 70%, а к 2026 году выйдут на 100%. Но, уточняет Splash24/7, эти параметры еще должны быть подтверждены представителями государств-членов ЕС в ходе следующего раунда переговоров.
По сравнению с первоначальными предложениями Еврокомиссии охват Системы ETS расширен – она покрывает не только выбросы углекислого газа, но также оксидов азота и метана, а также включает оффшорные суда брутто-тоннажом свыше 5 тыс. тонн.
В ходе переговоров также была достигнута договоренность о том, что 20 млн ETS-чеков на оплату сборов за выбросы парниковых газов, что по текущим расценкам соответствует 1,5 млрд евро, будут реинвестированы в отрасль через фонд поддержки инноваций.
Напомним, ранее MSC провела расчеты, согласно которым грузовладельцам после вступления в силу Системы ETS придется доплачивать от 32 долларов за сухой контейнер при перевозке между Европой и США до 500 долларов за рефконтейнер при перевозке между Северной Европы и Грецией или Турцией.
Фото: Shipspotting / Paul Cowen