Damen Shipyards, Caterpillar и Pon Power подписали меморандум о взаимопонимании для совместной разработки проекта серии двухтопливных буксиров, которые будут использовать в качестве бункера дизель и метанол.
Как сообщили SeaNews в Damen, двигатели модели CAT 3500E, способные работать на метаноле, Pon Power должен поставить Damen в 2024 году. Тогда начнется процесс интеграции и тестирования, которые будут осуществляться в тесном взаимодействии с классификационными обществами.
Задача – выйти в 2026 году на серийное строительство буксиров на метаноле. Damenрассчитывает предложить рынку несколько моделей таких буксиров с тягой на гаке 60, 80 и 100 тонн. Для сравнения, полностью электрические буксиры будут иметь тягу на гаке 40, 60 или 80 тонн в зависимости от модели.
Электрические буксиры, отмечают в компании, идеальны с точки зрения обеспечения нулевых выбросов в атмосферу в том случае, если в порту имеется береговая инфраструктура для зарядки батарей электроэнергией по низким ценам.
Метанол же, который является углеродно-нейтральным топливом, имеет более высокую энергоотдачу, чем электрические батареи, тем самым позволяя обеспечить бОльшую длительность операций, поясняют в Damen.
Фото: Damen