Децентрализация логистики на примере Республики Татарстан

Децентрализация логистики на примере Республики Татарстан

  • Децентрализация логистики на примере Республики ТатарстанЛогистика в России централизована, зачастую грузы с Дальнего Востока везут в Москву, а затем распределяют по регионам, в т.ч. обратно в ДВФО – такое мнение высказал Алексей Судаков, советник помощника Президента Республики Татарстан по развитию логистики, генеральный директор Sudakov Group. Он также поделился предложениями и идеями, как эту проблему можно решить.

    В условиях изменения глобальных логистических цепочек важно сохранить конкурентоспособность отечественных предприятий на российском и зарубежных рынках. Особое значение внешнеторговая логистика имеет для производств, находящихся внутри страны, на значительном удалении от морских и сухопутных границ.

    Поскольку российский экспорт имеет преимущественно сырьевой характер, ранее доля логистических расходов в цене экспортируемого товара нередко достигала трети и зачастую складывалась из нескольких звеньев и участков, как внутри страны, так и за рубежом.

    Логистика в России централизована. Зачастую грузы с Дальнего Востока везут в Москву, а затем распределяют по регионам, в т.ч. обратно в ДВФО. В Татарстане ситуация схожая, основная часть всех грузов в регион и из региона пока идёт через Москву.

    Один из способов оптимизации логистических цепочек – децентрализация с доставкой грузов в регион назначения с использованием регулярных контейнерных сервисов. Важно отметить, что регулярные отправки напрямую влияют на планирование производственных процессов, товарных остатков на складе, исполнение контрактных обязательств, оборачиваемость денежных средств. При этом требуется тесная координация всех игроков: федерального правительства, регионального правительства, госкорпораций, логистических компаний и крупного бизнеса – как оператора и инвестора. Подобное взаимодействие возможно наладить на базе регионов с созданием необходимых условий, а именно:

    • развитие логистической инфраструктуры;
    • налаживание торговых отношений с дружественными странами;
    • выстраивание международной логистики с участием морских линий;
    • консолидация грузовой базы (важно отказаться от одиночных отправок).

    В 2020 году в ходе диалога с представителями крупного бизнеса Республики Татарстан сформировался запрос на сокращение стоимости логистики, сроков доставки и организацию регулярных сервисов. В этом же году правительство региона поставило задачу по запуску прямых контейнерных поездов. Ключевая идея – связать Татарстан с основными портами России – Санкт-Петербургом, Владивостоком и Новороссийском.

    Справочно: Объем ВРП Татарстана за 2021 год составил 3 354,9 млрд рублей. В структуре ВРП преобладают добыча полезных ископаемых (28,9%) и обрабатывающие производства (18,4%). Импорт в основном состоит из товаров народного потребления, сырья, комплектующих, экспорт – из продукции промышленных предприятий региона, среди которой значительную долю занимают нефтехимия и машиностроение, а также сельскохозяйственная продукция.

    Летом 2021 года был запущен первый регулярный контейнерный сервис компании Maersk между терминалом ОЭЗ «Алабуга» и портом Санкт-Петербург с транзитным временем 5 дней, связавший цепочки импорта и экспорта.

    После ухода Maersk с российского рынка регион нашёл нового логистического партнера. Им стала транспортная группа FESCO. В рамках Восточного экономического форума 2022 было подписано соглашение с Правительством Республики Татарстан. Тогда же FESCO запустила первый регулярный импортный сервис Fesco Kazan Shuttle с грузами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, транзитное время из порта Владивосток составило 11 дней.

    Сейчас стоит задача развития географии прямых экспортных и импортных сервисов с целью повышения уровня контейнеризации региона.

    Согласно данным FESCO, только 20% всех поставок импортных товаров в Татарстан и 8% экспортных поставок республиканских товаров осуществляется с помощью контейнерных перевозок, т.е. уровень контейнеризации составляет 14%. Для сравнения, уровень контейнеризации в ЕС достигает 70%, а в среднем по России – 40%.

    Ближайшими задачами для повышения уровня контейнеризации в регионе видятся развитие логистической инфраструктуры региона и повышение уровня квалификации предприятий и предпринимателей в сфере транспортной логистики при перемещении груза от производителя к покупателю.

    С точки зрения географии, в первую очередь интерес представляет расширение сервисов в направлении Востока и Юго-Восточной Азии, что в текущей ситуации актуально не только для Татарстана, но и для всей России.

    Фото предоставлены Sudakov Group

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.09.2022
    17 сентября в премиум-пространстве FORMAT loft города Москвы состоялась крупнейшая конференция для предпринимателей мира […]
    05.07.2022
    Geodis сообщил о получении всех необходимых согласований и закрытии сделки по приобретению Keppel Logistics. […]
    10.03.2022
    Проекты по созданию восточного транспортно-логистического узла Северного морского пути и развитию портовой инфраструктуры АО «Дальневосточный […]
    21.09.2022
    15-16 сентября в Сочи в отеле Radisson Collection Paradise Resort&Spa состоялся 12-ый международный контейнерный […]
    25.08.2022
    Практически в каждую дальнюю перевозку теперь добавляются третьи страны, в результате доставки становятся мультимодальными.
    22.06.2022
    Что тормозит российскую логистику в нынешних реалиях, своим мнением поделился акционер металлургического холдинга «Новосталь-М» […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.