Норвежская судоходная компания Halten Bulk построит два балкера, которые будут работать на водороде. Спонсирует проект государственное предприятие Enova, которое предоставит финансирование в размере 142 млн норвежских крон (13,8 млн долларов), сообщает Splash24/7.
Проект разработан Norwegian Ship Design, в копилке которого теперь судов, использующих в качестве бункера водородное топливо. Все они базируются на концепции «Powered by Nature», разработанной в сотрудничестве с Egil Ulvan. Последняя является соучредителем Halten Bulk.
Суда будут оснащены двумя большими роторными парусами. Они будут иметь 100 м в длину, вместимость грузовых трюмов составит около 8 тыс. куб. м.
Поскольку суда будут задействованы на перевозках за пределами Норвегии, помимо водорода они будут также использовать газойль. Предполагается, что на начальном этапе эксплуатации пропорция используемого бункера составит 70% водорода и 30% газойля.
По мере того, как будет появляться больше возможностей для бункеровки водородом, доля этого топлива в энергопотреблении судов будет увеличиваться, при этом цена на него будет снижаться, рассчитывают в Halten.
Пока же суда будут бункероваться водородом на пяти новых точках отгрузки, которые также поддерживает Enova. В сумме, по данным Splash, они смогут поставлять водород на 35-40 судов.
Фото: Halten, один из действующих балкеров компании