По информации компании, все инженерные расчеты, изготовление, установка вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполнены российскими специалистами КТК и подрядной организации ООО «Альянс».
29 октября 2022 года силами подрядчика и многоцелевого судна «Commander», оснащенного системами динамического позиционирования, специализированным водолазным оборудованием МКВК-60 и 140-тонным краном состоялся подъем поврежденного ТП на борт судна. Завершение этого этапа позволило перейти к погружению и позиционированию на глубине нового танка плавучести.
В работах на борту судна Commander было задействовано около 80 человек. Круглосуточно в две смены, используя два спускных устройства через сквозную шахту-мунпул, работала водолазная группа из 19 человек. Постоянную поддержку ей оказывал телеуправляемый необитаемый подводный аппарат.
На темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения, поясняют в КТК. Поэтому российские подрядчики ежедневно проводили динамическую оценку рисков.
Напомним, КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на них трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести.
Справка SeaNews: По данным онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, по итогам 10 месяцев 2022 года отгрузки нефти через терминал КТК составили 47,2 млн тонн – на 4,2% ниже уровня января-октября прошлого года.
Фото: КТК